pascendi: (Default)
[personal profile] pascendi
Тут мне сегодня под утро приснился длинный-длинный остросюжетный сон, из которого можно было бы сделать крепкий российский сериал.

Провинциальный город. Не миллионник, но около того. Мэр -- бывший "авторитетный бизнесмен", с блаженных 90-х успевший остепениться и стать сначала просто бизнесменом, а потом -- выборным государевым человеком, член партии власти. На носу очередные муниципальные выборы, на которых надо победить, а то губернатор даст а-та-та.

События начинаются с того, что мэру удается отжать под свой избирательный штаб старый особняк в центре, который с начала 2000-х стоит пустой, потому что последнего его хозяина убили, а потом выяснилось, что его права на эту недвижимость весьма эфемерны, и за нее шел затянувшийся судебный (в последние десять лет уже только судебный) спор хозяйственных субъектов.

Наконец, мэр закрепил особняк за собой и дал команду отремонтировать. И рабочие в одном из помещений находят в запертом шкафу небольшой чемоданчик, покрытый пылью. Взламывают замок в надежде, что там что-то ценное -- но там только какие-то коробки с бумагами. Посылают таджика выбросить чемодан, но того останавливает бдительный охранник. Таджик не может толком объяснить, что несет, охранник открывает чемодан, залезает в одну из коробок -- и тут же всё захлопывает обратно, бросает таджика и стремглав мчится к мэру.

Потому что в коробках -- компромат на всю верхушку города и почти всю -- области. На ту верхушку, которая была в конце 90-х и самом начале 2000-х. В том числе на самого мэра.

Охранник (работающий в ЧОПе, принадлежащем через кучу прокладок самому мэру) понимает, что если его заподозрят, что он что-то из этих бумаг прочитал, не то что утаил, то ему жить останется до ближайшего вечера.

Поэтому он прорывается к мэру (не без труда, ему не по чину иметь постоянный доступ к телу), отдает чемодан и показывает, какую коробку открывал -- на остальных сохранилась пыль.

Мэр велит никого к нему не пускать, охранника выгоняет подождать в приемной (а сам по телефону требует, чтобы за тем присмотрели -- и чтоб ни с кем не общался) и принимается разбирать бумаги.

(Кроме бумаг, там обнаруживаются три коробки трехдюймовых дискет, на каждой -- фамилия или кличка, причем такие, что у мэра пот со лба потёк. Отдельная сюжетная линия -- как искали возможность эти дискеты прочесть. А там часть файлов даже не в ворде -- в MS Write, формат файлов которого уже никто не помнит.)

Разобрав материалы, мэр понимает: объекты компромата, как говорится, "иных уж нет, а те далече", кто в Испании, кто в Лондоне. Но есть еще и в России крупные фигуры.

С особым интересом он знакомится с материалами на самого себя -- и с изумлением узнает много нового про то, почему у него не все получалось в те годы как задумано. В том числе выясняет, кто его крупно кинул почти на все деньги в 1998 году (не те, на кого он думал).

Часть компромата до сих пор может привести объекты на зону, но по большинству дел давно истекли сроки давности. Зато кое-кому из деловых людей интересно было бы узнать, кто им ставил палки в колеса, как и сколько отщипывали от их финансовых потоков, и т.п.

В числе объектов компромата -- глава местной организации соперничающей на выборах партии (в которой угадывается ЛДПР), когда-то тоже "авторитетный бизнесмен".

И мэр начинает втихаря, через третьи-четвертые руки, разыгрываемые вслепую, подбрасывать разным важным людям компромат друг на друга.

В городе и области начинают бурлить страсти, от незначительных обид до крупных выяснений отношений, от мелких пакостей до серьезной мести, включая рецидивы приемов, которые были в ходу в 90-х: кому-то сожгли машину, кому-то обстреляли окна. Полиция тоже начинает шевелиться, при этом прокурор города и заместитель начальника городского управления полиции получают увесистый компромат друг на друга.

Процесс так увлекает участников, что они пускают в ход уже собственные папочки и записи, что добавляет дрожжей в выгребную яму местных власти, бизнеса и криминала.

Внезапно выясняется, что за пропажей дочки владельца пивзавода, которая бесследно исчезла с вечеринки "золотой молодежи" два года назад, стоит сынок директора рынка: перебрав наркоты, они с девушкой заигрались в БДСМ, и та погибла. Папаша помог сынку избавиться от трупа и замести следы.

Безутешный отец устраивает вендетту (что неудивительно, так как он дагестанец, а директор рынка, естественно, уроженец Азербайджана). Рынок случайно сгорает, при этом директор остается жив, но с такими ожогами, что жить ему недолго и очень болезненно.

Все это продолжает раскручиваться по спирали. Мэр, планировавший ближе к выборам взять процесс под контроль благодаря компромату на прокурора и зама главного мента, и на этом выиграть выборы -- с ужасом понимает, что события вышли за пределы его возможностей ими управлять.

Заканчивается сезон тем, что правительство Великобритании обращается в МИД РФ с нотой по поводу дерзкого убийства средь бела дня прямо в центре Лондона бывшего гражданина Российской Федерации, ныне имеющего вид на жительство в Великобритании как беженец, дагестанца по национальности.
(will be screened)
(will be screened if not validated)
If you don't have an account you can create one now.
HTML doesn't work in the subject.
More info about formatting

Profile

pascendi: (Default)
pascendi

January 2022

S M T W T F S
       1
23 456 78
91011121314 15
16 171819202122
23242526 2728 29
3031     

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 10th, 2025 06:56 pm
Powered by Dreamwidth Studios