Малки котенца
Jul. 23rd, 2020 07:53 pm![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
Чуть не подобрал сейчас двух котенцев на пару недель моложе Баси. С большим трудом удержался.
Живут при баре и обувном магазине. Хозяйка последнего страстная кошатница, у нее и в магазине вечно кто-то сидит или лежит, и возле. Видно, одна из тамошних кошек принесла потомство.
Толстенькие, шкурка плюшевая, морды круглые. Сытые и доверчивые.
Как же при этой женщине сегодня утром сидел тамошний общий рыжий кот! Она на стульчике у двери магазина, а он под стульчиком, в египетской позе, зажмурив глаза, с выражением доверия и покоя. Как Баська у меня на пузе.
(А между тем за окнами опять идет по улицам Варны демонстрация со скандированием: "Оставка! Оставка! Оставка!". Требуют отставки правительства Бойко Борисова. Каждый день, практически.)
Живут при баре и обувном магазине. Хозяйка последнего страстная кошатница, у нее и в магазине вечно кто-то сидит или лежит, и возле. Видно, одна из тамошних кошек принесла потомство.
Толстенькие, шкурка плюшевая, морды круглые. Сытые и доверчивые.
Как же при этой женщине сегодня утром сидел тамошний общий рыжий кот! Она на стульчике у двери магазина, а он под стульчиком, в египетской позе, зажмурив глаза, с выражением доверия и покоя. Как Баська у меня на пузе.
(А между тем за окнами опять идет по улицам Варны демонстрация со скандированием: "Оставка! Оставка! Оставка!". Требуют отставки правительства Бойко Борисова. Каждый день, практически.)
no subject
Date: 2020-07-24 05:55 am (UTC)no subject
Date: 2020-07-24 06:51 am (UTC)Его поддерживают ЕС и США, у которых он практически сидит в кармане.
Партия ГЕРБ, которую он возглавляет, имеет довольно высокий рейтинг (потому что она за все хорошее против всего плохого, и за интеграцию в Евросоюз). В итоге в парламенте у нее нет однозначного большинства, но в коалиции с несколькими другими партиями она может его сформировать.
no subject
Date: 2020-07-24 07:19 am (UTC)no subject
Date: 2020-07-24 07:24 am (UTC)Оно бы и не беда (и бедой не было на первых порах), но тут вот что наслоилось:
- Бойко Борисов из "спортсменов" -- кто помнит наши 90-е, тот поймет. Он под плотнейшим колпаком у американцев (компромат, плюс денежки-то его где?), так что первое, что он в свое время сделал, став премьер-министром -- притормозил "Южный поток", который был уже в высокой степени готовности к прокладке, и даже трубы в Варну завезли. Ну, что было дальше, все знают. Но в России мало кто видел рожу Бойко Борисова, когда его в болгарском парламенте спрашивали, почему и зачем страна лишилась 850 млн евро ежегодно от транзита. Потом из-за него же еще и 630 млн евро заплатили Росатому за Белене, но это на фоне "Южного потока" были уже мелочи.
- Румен Радев -- офицер, бывший командующий ВВС, летчик-истребитель с приличным налетом, первым в Болгарии сделал "кобру" на МиГ-29. В связях с мафией замечен никогда не был, его считают порядочным человеком (ну, насколько политик вообще может быть порядочным).
На этой почве между ними, мягко говоря, нет большой симпатии. ББ проводит проамериканскую политику, давит социалку, принимает непопулярные меры (не в такой степени, как в других странах -- я молчу про Россию, сами все знаете, -- но изрядно). К его правительству большие претензии по части коррупционных скандалов. Он огромными усилиями продавил безальтернативные выборы генерального прокурора, что не добавило ему популярности.
А потом, пользуясь тем, что генпрокурор -- его человек, устроил публичный обыск в Администрации президента РР, при котором были задержаны два его помощника.
Народу это не понравилось, и в Софии сразу же начались демонстрации за отставку ББ и его правительства. Вчера ББ вывел на улицы своих сторонников, и чуть было не начались столкновения. РР призывает уже своих -- не поддаваться на провокации.
no subject
Date: 2020-07-24 07:48 am (UTC)no subject
Date: 2020-07-24 09:09 am (UTC)В четверг прошёл 15-й день протестов против правительства Бойко Борисова и главного прокурора Ивана Гешева. На этот раз угрозы звучали серьёзней. На митинге прозвучало: «Правительство нас не слышит, они слышат только самих себя». Коалицию обозвали «Ядовитым трио».
Протестующие приняли решение в следующую среду устроить всеобщую стачку.
«Пришло время. Берите отпуска, берите больничные заранее. Перекроем все магистрали»,- призвал адвокат Николай Хаджигенов.
«Вчера заблокировали семь перекрёстков, сегодня заблокируем девять. Мы покажем этому «Ядовитому трио»...»,- заявил Велислав Минеков.
Вечером к протестующим прибыл президент Румен Радев. Его приняли с восторгом.
«Протесты идут ради отставки всего правительства и главного прокурора. Власть снова оглохла и не слышит гласа народа, она говорит о «ремонте» кабинета (министров)»,- произнёс Румен Радев, добавив, что нужен новый парламент, который понимает чаяния людей, а за красивым фасадом нынешней власти грабёж и бесчинства.
«Задача у нас историческая, и я призываю к единению!»,- закончил свою речь Румен Радев и поблагодарил тысячи людей, собравшихся на акцию протеста.
Одна из протестующих Елена Петкова заявила корреспонденту БТА, что проводимый «ремонт» правительства это измена, а не изменения.
no subject
Date: 2020-07-24 10:48 am (UTC)это само не рассосется, демократии, таки, придется перерасти в -Облачную демократию.
хотелось бы поскорее, но... сопротивление властей будет очень сильным.
ну, посмотрим, что там у вас получится. не смена ли шила на мыло....
no subject
Date: 2020-07-24 11:43 am (UTC)Цифровая, облачная и т.п. демократия ничего не изменит, в лучшем случае, создаст иллюзию для спуска пара.
Не говоря уже о том, что цифра и облака -- дают неограниченную возможность для фальсификации "желаний и чаяний трудящихся". Она и до цифры была высокой (существует только то, что можно узнать из СМИ), а уж в цифре-то...
no subject
Date: 2020-07-24 11:56 am (UTC)никакая власть (даже под пушками) не удержится, если массы уже дозрели до перемен.
(существует только то, что можно узнать из СМИ) - это только поверхностный слой, как в 80-е был незыблемый СССР, единая партийная правда и....мелкие очаги разговоров на кухнях и...."кухни" свалили гиганта:)
народ дозрел! с этим никакие фальшивые СМИ не могут ничего поделать, а уж в эпоху инета...
про -Облачную демократию подробно - Волков, Крашенинников: Облачная демократия, со всеми возможными вариантами. да, есть много сложностей, но....когда технологии доросли (а они готовы!) - обратно не загонишь. Саакашвили даже готов был начать, жаль, не удалось.
no subject
Date: 2020-07-24 12:04 pm (UTC)Великая Французская революция произошла из салона герцога Орлеанского, а февральская в России -- из тусовок Родзянко, Милюкова и Пуришкевича. Про то, что партия большевиков была по российским меркам крошечной, но хорошо организованной и профинансированной -- даже не хочу напоминать.
За историю не было ни одного успешного переворота, который не был бы инспирирован частью прежней элиты.
no subject
Date: 2020-07-24 12:31 pm (UTC)а 37-й почему Сталину понадобился - всё рушилось, весь обман - свободы, земля, равенство - уже стали явными. пришлось давить репрессиями, но тут войнушка подвернулась, иначе раньше начались бы у Сталина бАААльшие проблемы.
понимаете, сознание и подсознание масс - это и есть основной двигатель истории. не может рабство перерасти в феодализм, пока не станет экономически невыгодным, т.е. пока и массы и элита не осознают (а технологии не подрастут), работать на себя - выгоднее и проще.
то же самое с кап-мом и т.д.
вот сейчас время перемен, так как 3-я цифровая НТР уже здесь. и люди осознают потребность в новом уровне свобод и других отношений с властью.
no subject
Date: 2020-07-24 01:04 pm (UTC)Что до периода борьбы за власть в большевистском руководстве (1929-1938), то мотивы, способы и прочее хорошо описаны Юрием Власовым в книге "Особый район Китая" -- там про Мао et al, но суть оставалась той же. Это чистые разборки внутри элит, переформатирование "команд" (я где-то писал у себя о том, как устроена элита). Убрать из власти тех, кто помнит тебя как Кобу и не воспринимает как главнюка, которого надо слушаться беспрекословно -- вот содержание этих разборок. Давил-то Сталин (как и Мао потом) не массы, а элиты, массы попали по принципу "лес рубят -- щепки летят", вследствие классового подхода, когда виной конкретного человека была его принадлежность к классу -- или вхождение в группу поддержки конкурента.
Сознание и подсознание масс не являются двигателем истории, потому что они ВТОРИЧНЫ и ВНУШАЕМЫ идеологами, которые сами к этим массам отнюдь не относятся (и имеют совершенно другие интересы).
Рабство переросло в феодализм не тогда, когда рабы вдруг поняли, что свободными быть лучше (что для их общественной ниши, вообще говоря, не стопроцентно так), а тогда, когда рабовладельцы поняли, что арендатор обходится дешевле раба (и когда им удалось создать такие способы управления, которые обеспечивали управляемость этих самых арендаторов). Плюс могучее воздействие внешнего давления (и внешнего примера) со стороны племен, находившихся на более низкой ступени развития, у которых рабства в греко-римском понимании не было.
Точно так же капитализм сформировался тогда, когда основой экономики феодала стало не примитивное натуральное сельское хозяйство, а производство шерсти и сукна (Британия и Голландия, откуда это все пошло). А в Британии еще и добавилось буквально принудительное одворянивание состоятельных лиц из третьего сословия (я не преувеличиваю: при одном из английских королей, не помню, при каком, человека с годовым доходом выше определенного порога могли посвятить в рыцари насильно -- и они от этого очень отбояривались, потому что было невыгодно). От этого занятие "пошлыми делами" вроде торговли и производства перестало быть позорным для джентльменов.
А дальше была Реформация и идеологическое обоснование того, что "если ты богат -- то значит, угоден Богу, а если нет -- то значит, грешен и сам виноват", которое создало ту самую "протестантскую этику" -- а она уже привела к ускоренному развитию капитализма.
Сейчас же действительно время перемен, и 3-я цифровая НТР приводит к тому, что у власти значительно усиливаются возможности контролировать общество, в том числе -- закладывать в головы людей "потребность в новом уровне свобод", который на самом деле значительно ниже того, что было в доцифровую эпоху.
no subject
Date: 2020-07-24 01:41 pm (UTC)а элиты (лидеры) появляются только тогда, когда востребованы массами. кстати, эсерам народ не поверил - барчуки, а большевики - свои простые рабочие парни....:)
кап-м не мог появиться, пока станки не освободили руки, и производство не потребовало новых раб-мест. и люди не бросились туда в поисках дохода.
а Реформация началась с любвеобильного Генриха, которого не устраивал строгий Рим:) но при этом устраивала и культурные массы, которым было тесно в рамках устаревших догм. ну и Кромвель очень миленько со всем этим разобрался:) вот уж кто на самом деле - папа французской революции:)
ничто не появляется в истории случайно, без запроса от большинства.
/власти значительно усиливаются возможности контролировать общество,/ - да, это так, но всякое давление вызывает и противодействие, т.е. если массы уже осознали, что на их уровень свобод покушаются - ничего у власти не выйдет, но....это еще не так актуально, как требование - хотя бы некоторого равенства возможностей и "обратной связи!, с которой мы и начали разговор.
а раз есть запрос - придет и реализация.
no subject
Date: 2020-07-24 03:51 pm (UTC)И в большинстве своем Реформация шла вовсе не от культурных масс, см. ту же Крестьянскую войну. Но она не смогла бы радикально изменить общество (см. все ту же Крестьянскую войну: Мюнцер пытался построить справедливое общество, но, поскольку оно не предусматривало места для элиты, кончил он плохо). Реальные изменения начались тогда, когда к идеям Реформации присоединились (и возглавили их) -- по разным причинам -- представители аристократии и крупного капитала.
Вы интересно пишете: "кап-м не мог появиться, пока станки не освободили руки, и производство не потребовало новых раб-мест" -- не видите противоречия? Если станки освободили руки, то зачем новые рабочие места?
На самом деле потребность в новых рабочих местах была гораздо меньше, чем количество претендовавших на них людей -- которых просто сгоняли с земли ("огораживание" в Британии) или разоряли (мелкие буржуа в начале 19 века) за счет того, что они не могли конкурировать с мануфактурами, тем более, использовавшими энергию пара.
Помяните мое слово, мы буквально в ближайшие годы увидим новую волну обнищания населения, причем такого обнищания, от которого люди будут умирать пачками. Это, собственно, началось, и заметно даже в России (почитайте kill me please), раньше там в основном были истории про тяжелые личные отношения, а теперь -- про то, что люди не знают, на что будут жить в следующем месяце и чем платить ипотеку.
no subject
Date: 2020-07-24 06:10 pm (UTC)а почему случаются реформы в клерикальной среде....да по тем же причинам - есть потребность в обновлении, усталость от догм, в том числе - борьба за власть в гос-ве.
ну а в Европе после ужасов чумы наступило Возрождение, смена идеологии. всё связано.
а не потому, что некий Лютер что-то там решил. время пришло!
/Если станки освободили руки, то зачем новые рабочие места?/ - сначала станки породили безработицу и луддитов, а потом "станки" стали уже огромными фабриками, которым были необходимы тысячи рук, выведенных из традиционных производств.
то же самое будет и сейчас, с наступлением робототехники.
видимо вы именно об этом - /новую волну обнищания населения/ - нет, в данном случае ваш алармизм избыточен. ни одно современное гос-во уже не может позволить "умирать пачками", демократия, СМИ и инет не позволят. (БазДоход - выход).
следили за событиями в Гонконге? почему Китай не сотрет их в порошок? НЕ МОЖЕТ! глобализация, общий рынок, престиж - это не только слова, это - экономика, развитие, владение технологиями. будут и дальше запугивать, народ будет убегать (банки уже убегают), Запад грозить санкциями, пока не утрясется в более менее пристойной форме.
что будет в РФ - либо путин дальше резвится в паранойе и голодные бунты снесут местную власть, либо - табакерка (он уже и своим не нужен, мешает нормально функционировать).
в общем, нас ждут интересные события, скучать не придется:)
no subject
Date: 2020-07-24 09:33 pm (UTC)Итак:
1. Я не расписывал подробно логические связки, но упоминание Британии у меня касалось не Реформации, одворянивание происходило сильно раньше.
2. Реформы в клерикальной среде были связаны с катастрофическим расхождением между этикой торгово-ремесленнической среды Северной Европы и этикой аристократии Южной Европы (соответственно, между клиром, происходившим из этих регионов). Я здесь несколько лет назад довольно подробно писал, что на самом деле "протестантская" этика -- это как раз этика торгово-ремесленнической среды Северной Европы, обусловленная ее экономическими обстоятельствами. Она не была следствием Реформации, а, напротив, создала предпосылки для Реформации, которая ее, можно сказать, "кодифицировала" (я очень сильно упрощаю, потому что для подробного объяснения нужна лекция часа на полтора).
Главная проблема Лютера заключалась в том, что, увидев недостатки Церкви, он кинулся реформировать не Церковь, а Веру -- что привело к катастрофическим последствиям практически сразу же: уже при жизни Лютера лютеранство принялось дробиться на более мелкие конфессии, поскольку стоит лишь одному человеку заявить: "А вот все понимают догматы неправильно, а я их сейчас ка-ак исправлю!" -- и тут же находится куча других людей, которые точно так же заявят, что этот первый был неправ, и примутся создавать свои варианты Веры.
Правильный подход был у Св. Игнатия, который взялся исправлять не Веру, не догматы, но Церковь -- через ее клир. И преуспел в этом. За что через две сотни лет его орден и запретили, поскольку никому из элит не нравится, когда их тыкают носом в безнравственность их жизни и заставляют меняться.
3. "сначала станки породили безработицу и луддитов, а потом "станки" стали уже огромными фабриками, которым были необходимы тысячи рук, выведенных из традиционных производств" -- это был процесс на три порядка более сложный (учитывая, к примеру, что луддиты -- явление на полтораста лет более позднее, чем "огораживание", собственно, начавшее этот процесс). На самом деле ключевым фактором было формирование резервной армии труда (см. Карла Маркса и Фридриха Энгельса, которые не муж и жена, а четыре разных человека). Резервная армия труда, сформированная в разных странах Европы разными способами, позволила капиталистам вообще не думать о создании условий для нормальной жизни персонала.
4. "ни одно современное гос-во уже не может позволить "умирать пачками", демократия, СМИ и инет не позволят" -- да полноте, не говорите такие вещи. Демократия никогда не была ничем, кроме способа загонять народ в стойла, давая иллюзию причастности к управлению (до которого народ никто никогда не допускал и никто никогда не допустит). СМИ полностью контролируются элитами во всем мире, и продвигают лишь то, что выгодно элитам. Интернет привел к дроблению аудитории на кластеры, которыми еще легче управлять. Про базовый доход -- нужен отдельный пост или комментарий. Это не выход, а паллиативное лекарство, позволяющее растянуть агонию.
5. Я как раз следил за событиями в Гонконге, и знаю, что Китай стер-таки "их" в порошок. Закон, против которого протестовали, принят в гораздо более жестком виде, чем тот, что вызвал протесты. Запад может сколько угодно грозить санкциями: этот инструмент из-за слишком частого использования стерся и более не работает.
6. Глупости про "паранойю", извините, не хочу комментировать. Считать, что во главе страны стоит дурак -- верный признак... нет, не буду развивать мысль, я все-таки думаю, что Вы просто недостаточно владеете информацией. Что до табакерки -- поезд уже ушел, в этой каденции Путин, наконец, избавился от обязательств перед либеральной частью элиты. Процесс ее гнобления идет уже несколько лет, и с назначением Мишустина и Белоусова сейчас резко ускорится. Кто не с нами, тот получит по самому болезненному месту: по кошельку.
Никаких голодных бунтов не будет: на все массовые выступления -- не голодные люди приходят, посмотрите фото и видеоматериалы. Натравить на эту публику действительно голодных людей при условии полного контроля за СМИ и значительного -- за интернетом -- нет проблемы.
Либерастов-педерастов и так пол-России готовы бить. Ждут только, чтобы сказали: "можно!".
7. Насчет интересных событий -- Вы правы, и это приводит на память китайское проклятие: "Чтоб тебе жить в эпоху перемен!".
no subject
Date: 2020-07-25 07:43 am (UTC)т.е. - обобщения, именно с этой позиции я и смотрю на Реформацию в целом, на Возрождение в целом, на смены формаций - от первых гос-в до кап-ма (кстати, Маркса очень уважаю, то, что бездарный адвокат создал в России - ничего общего с соц-м не имеет).
и мой обобщенный взгляд на общество: что мы имеем - горсточку власть имущих с их управленцами и карающим аппаратом. а под ними огромная серая масса - народ, которая медленно колышется, реагируя на действия вышеперечисленных, но заряжают его какой-то идеей выходцы из культурной, более развитой элиты. то самое - кричащее меньшинство. но при одном условии - если то, что они вбрасывают в народ, находит отклик. тогда это страшная сила, которая сметает на пути всё!
все революции так и делались, потом, как водится, шел откат, но идея свободы и справедливости не может испарится, она встроена в человека изначально, поэтому каждый следующий эпизод (чаще кровавый) эту идею чуть-чуть подвигал к осуществлению.
базовая стрела истории - движение от дикости к гуманизму, не смотря на все "зигзаги", неизбежно реализуется.
сейчас новый страх связан с технологиями, цифровая НТР дает в руки власти беспрецедентный механизм слежки и репрессий. да, это так, но при любой такой "победе" власти над народом, разрушается сам принцип развития, базой для которого может быть только свобода и творчество. чипированные био-роботы (мечта тиранов) послушны, да, но приведут только к гниющему болоту, вместо развивающегося социума. победа серости (как в чудной "Бесконечной истории") - это смерть цивилизации.
даже если где-то на планете такое случится, непременно произойдет взрыв изнутри, найдутся силы, которые эту схему разрушат, что станет уроком для остальных. потому, что это противоречит ЗАКОНАМ ПРИРОДЫ.
путин - дурак? я такого не говорила, он - параноик, как и Сталин был, это стандартная болезнь пересидевших на троне тоталитарных управленцев. к тому же он слабый стратег - все его решения рассчитаны на короткий срок, он не видит процессы в их конечном развитии. что захват Крыма, что еще более неразумный захват Донбасса - свидетели этого.
голодные бунты будут, если власть продолжит ту же линию ограбления народа, ради горстки олигархов. падение нефтяных доходов неизбежно продолжится (ЕС уже имеет другие источники и с каждым годом их будет больше, у РФ, ведущей себя по хулигански - шансов нет), а промышленность во все большей рецессии.
ДЕНЕГ НЕТ - это на самом деле так, и взять неоткуда. Грабить озерных путин не может - это его единственная опора (он не понимает, что и их лишил всего - свободы путешествий и движения капиталов, а в РФ просто некуда девать их деньги, поэтому он им в тягость).
а Конфуций, конечно, прав:) зато не скучно!