pascendi: (Default)
[personal profile] pascendi
Так как мне порядком надоело отношение некоторых религиозных групп к неотьемлемым частям человеческой природы я готовлю аннотированный отчет о том, почему, как я считаю, отрицание гомосексуализма в частности и догматизм в целом - тщетны и плохи.


Это пишет мне один из френдов, по поводу дискуссии вот здесь.

Как забавно отношение людей неверующих к религиозным вопросам. Почему-то они думают, что если они сочинят какие-то аргументы, то верующие люди, эти аргументы выслушав, обязательно изменят свою точку зрения.

А верующие-то, услышав то, что эти люди считают аргументами, всего-то подумают: "Человече, почему ты считаешь, что твои человеческие мысли вернее и важнее того, что сказал Господь?"

Date: 2007-01-29 08:23 pm (UTC)
From: [identity profile] masska.livejournal.com
Совершенно зеркальное явление - людям верующим тоже свойственно заблуждение, что имеющим иную этику атеистам достаточно лишь услышать слова авторитетных для христианина авторов, чтобы обратиться. :-)

Date: 2007-01-29 08:27 pm (UTC)
From: [identity profile] fermo-posta.livejournal.com
да не, тут для каждого свои пути, как известно, и если время чьё-то пришло - то достаточнобудет лёгкого толчка, а если в душе, как в танке, то и апостол Павел бы не помог :)))

скорее не обратиться, а задуматься. Что уже нелпохо :))

Date: 2007-01-29 08:28 pm (UTC)
From: [identity profile] pascendi.livejournal.com
"Зачем ви гоните?" -- спросил Господь Савла :-)

Date: 2007-01-29 08:36 pm (UTC)
From: [identity profile] masska.livejournal.com
Задуматься? Разве что в очередной раз порадоваться, какой верный выбор ты сделал. Что же касается апостола Павла, то моё мнение из соображений политкорректности в данном журнале озвучивать не следует - я уважаю религиозные чувства своих френдов.

Date: 2007-01-29 08:48 pm (UTC)
From: [identity profile] fermo-posta.livejournal.com
у, просто значит, нет внутренней необходимости в переоценке и все устраивает и так. Значит, время не пришло :)
честно говоря, упоминаля Павла я не имела никаких глубокомысленных выводов (ну, к примеру, из его каких-нибудь посланий :)). Просто учитывая его собственное изначальное неверие :))

Date: 2007-01-29 08:51 pm (UTC)
From: [identity profile] masska.livejournal.com
Павел изначально был вообще-то вполне себе правильным иудеем. :) А говоря про мнение, я намекала на его психологический склад. Что же касается переоценок, то в данной области хорошее улучшать - только портить.

Date: 2007-01-30 05:42 am (UTC)
From: [identity profile] fermo-posta.livejournal.com
ну понятно же, что имею в виду под "неверием" :)
я к тому, что он довольно воинственно относился сперва к самой фигуре Христа и его последователям....) Был он иудеем или нет - это непринципиально. Тем более в том в общем-то легкомысленном контекстке, в котором я его упомянула...Вот )

Date: 2007-01-30 08:16 am (UTC)
From: [identity profile] masska.livejournal.com
Ошибаетесь, это как раз принципиально. Кто верит в одну глупость, легко съест и другую. :)

Date: 2007-01-30 08:30 am (UTC)
From: [identity profile] fermo-posta.livejournal.com
:) как раз наоборот. Человека сильного в своей вере очень сложно переубедить.
Тогда все во что-то верили - либо языческие культы (как вариант - греческие боги))), либо иудаизм... ))

Но согласна, Ваша формулировка более красива и похожа на афоризм :))

Date: 2007-01-30 08:37 am (UTC)
From: [identity profile] masska.livejournal.com
Правильно, именно поэтому легко клевали на христианство - у него вариант загробной жизни поинтереснее, чем в язычестве или иудаизме. :) И в первую голову это были типы, подобные Павлу.

Date: 2007-01-30 08:40 am (UTC)
From: [identity profile] fermo-posta.livejournal.com
сейчас "клюют" на другое :) - каждому времени своё. Вообще, в этом плане каждому своё. И каждый получает то, что сам "заработал".
ТОлько вот что интересно, что сейчас психологи учат тому же, чему уже тысячу лет учит христианство...))

Date: 2007-01-30 08:44 am (UTC)
From: [identity profile] masska.livejournal.com
А христианство учит тому, чему за многие сотни лет до него учили жрецы египтян, шумеров, мудрые китайцы... Практически всё новое, что придумал Христос, с точки зрения психологии как раз вредно, а что полезно - то не его копирайт.

Date: 2007-01-30 09:15 am (UTC)
From: [identity profile] fermo-posta.livejournal.com
ну далее уже начинается теологический диспут, который бессмысленен :)) ни я Вам ничего не докажу, ни Вы мне. Каждому своё :))

Date: 2007-01-30 09:39 am (UTC)
From: [identity profile] masska.livejournal.com
Безусловно. :-)) С этого было начато. Но почему-то обычно на эти грабли наступить пытаются верующие - завести разговор, всенепременно чирикнув "ещё придёт Ваше время, Вы познаете истину"... тьфу.

Date: 2007-01-29 08:27 pm (UTC)
From: [identity profile] pascendi.livejournal.com
Отнюдь нет!
Кто сказал, что верующие стремятся обратить атеистов?
Верующие (ну я, по крайней мере) просто высказывают то, что приходит им в голову.

А уж атеисты воспринимают это как попытку покуситься на их мировоззрение. И тут же кидаются в бой!

Date: 2007-01-29 08:33 pm (UTC)
From: [identity profile] masska.livejournal.com
Располагаю довольно богатой выборкой из личного опыта. Следует, конечно, добавить, что умные верующие, вроде Вас, этим не грешат - точно так же, как умные атеисты отлично понимают бесполезность попыток пробить иррациональность веры. А покушений на наше мировоззрение таки хватает - когда верующие начинают излагать, что такое по их мнению атеизм и каковы атеисты, то это бред, достойный пациентов дурдома.

Date: 2007-01-29 08:37 pm (UTC)
From: [identity profile] pascendi.livejournal.com
Видите ли, большинство атеистов, которые мне встречались в жизни, и половины той атеистической литературы не видели (не то что не читали), что читал я.

Я пришел к вере сознательно и трудно. И для меня очень многое из того, чем пытаются меня убеждать нынешние атеисты -- давно пройденный этап.

Date: 2007-01-29 08:41 pm (UTC)
From: [identity profile] masska.livejournal.com
большинство атеистов, которые мне встречались в жизни, и половины той атеистической литературы не видели (не то что не читали), что читал я.
О, Вы, оказывается, тоже не чужды этому заблуждению - попыткам привязать мировоззрение к количеству учтённых авторитетов. Полноте, мы не нуждаемся в них. Можно быть самому по себе атеистом, своим собственным - как дядя Фёдор.
И для меня очень многое из того, чем пытаются меня убеждать нынешние атеисты -- давно пройденный этап.
Для многих атеистов вера (та или иная) - тоже давно пройденный этап. :) В том числе для меня.

Date: 2007-01-29 08:44 pm (UTC)
From: [identity profile] pascendi.livejournal.com
Бог Вам в помощь! :-)

Date: 2007-01-30 08:31 am (UTC)
From: [identity profile] fermo-posta.livejournal.com
это оч грустно (

Не споря по существу:

Date: 2007-01-29 09:07 pm (UTC)
From: [identity profile] old-greeb.livejournal.com
Верующие (ну я, по крайней мере) просто высказывают то, что приходит им в голову
Но... пардон, а разве не то же самое делают атеисты?:)

Re: Не споря по существу:

Date: 2007-01-29 09:09 pm (UTC)
From: [identity profile] pascendi.livejournal.com
Незначительная разница заключается в том, что я делаю это в СВОЕМ журнале, в то время как атеисты -- в МОЕМ.

Оттенок понятен? :-)
From: [identity profile] old-greeb.livejournal.com
Оттенок понятен, но я, кажется, в этом не грешен?:)
*Бывает иногда, что некоторые верующие иногда делают это и в моем...*

Порадовали

Date: 2007-01-29 11:00 pm (UTC)
From: [identity profile] pinkbagheera.livejournal.com
Хе-хе-хе-хе...

Date: 2007-01-29 08:25 pm (UTC)
From: [identity profile] fermo-posta.livejournal.com
:)))) именно.
Потому что в отличие от частных мыслей отдельно взятого атеиста, мысли, ну скажем, глубоко и давно верующего, будут более многогранны что ли ) То есть все супер логичные и умные доказательства того, что Бога нет, для верующего будут выглядеть плоско и однобоко.
а вообще, конечно, это вопрос веры? один верит в лампочку, другой в кока-колу, третий в...во что-то более многозначительное :))

Date: 2007-01-29 08:29 pm (UTC)
From: [identity profile] pascendi.livejournal.com
Тс-с... Не говорите этого атеистам... :-)))

Date: 2007-01-29 09:48 pm (UTC)
From: [identity profile] man-suit.livejournal.com
> все супер логичные и умные доказательства того, что
> Бога нет, для верующего будут выглядеть плоско и
> однобоко

Вы, наверное, не поверите, но для умного агностика -- тоже. :)

При всем уважении

Date: 2007-02-01 04:44 pm (UTC)
From: [identity profile] captainl.livejournal.com
>Как забавно отношение людей неверующих к религиозным вопросам. Почему-то они думают, что >если они сочинят какие-то аргументы, то верующие люди, эти аргументы выслушав, обязательно >изменят свою точку зрения.

Комментарии верующих типа "Еще не пришло время" выглядят для атеистов не менее, если не более забавно.
Вообще, мне кажется, что не совсем верна сама эта дихотомия верующие/неверующие. Многие люди (пока) не верят, потому что для них это вопрос выбора авторитетного советчика, а не собственный выбор. Есть воинствующие атеисты, для которых религия полностью противоречит устоявшейся на сегодня научной картине мира. Есть "слегка" верующие (А вдруг все-таки что-то такое существует?). О ком из них идет речь?
Далеко не все атеисты считают необходимым сочинять аргументы для переубеждения верующих. Нет, не потому, что им лень, и уж совсем не потому, что у них нет аргументов.

Re: При всем уважении

Date: 2007-02-01 04:54 pm (UTC)
From: [identity profile] pascendi.livejournal.com
ОК, меняем формулировку.

"Как забавно отношение НЕКОТОРЫХ неверующих к религиозным вопросам."

Комментарии верующих типа "Еще не пришло время" не рассчитаны на атеистов, как ни странно. Это своеобразное перемигивание между людьми, которые уже прошли через некоторый этап, и смотрят на людей, которым этот этап предстоит, с пониманием и даже некоей завистью: "... и только немного завидую тем, другим, у которых всё это ещё впереди".

Интересно, что люди, которые "пока" не верят -- на самом деле уже верующие, и даже более, чем те, кто верует, по Вашей терминологии, "слегка" -- те часто заражены обрядоверием, и Бога понимают... своеобразно. :-)
Page generated Feb. 11th, 2026 06:44 pm
Powered by Dreamwidth Studios