pascendi: (Default)
[personal profile] pascendi
Вот здесь опубликовано письмо некоей дамы, которая имеет пятерых детей и жалуется, что ее муж (кормящий их и ее) 20 лет не был в отпуске, а государство не помогает их семье оплачивать дочкам кружки танцев и музыкальную школу.

Самое интересное -- это обсуждение, а вернее, то, что подавляющее большинство высказавшихся в нем -- напомнили даме, что:
а). рожала она для себя;
б). когда выбирала, сколько детей родить, должна была подумать, на что будет их содержать;
в). требует денег от государства, то есть -- из налогов, которые выплачивают другие,
и много других вполне справедливых вещей.

Значит, люди у нас приучаются отвечать сами за себя, а не требовать -- за свои ошибки или удовольствия -- подачек от чужого дяди.

Date: 2008-02-21 04:47 am (UTC)
From: [identity profile] freetrinity.livejournal.com
это же был отклик на

\\\Мы публикуем отклик на «личный опыт» нашего читателя «За наш с вами счет отдыхать ездят дети чиновников». – ред.\\\

к чиновникам, Вы полагаете, это не относится? тогда ИМО зря приучили.

Жлобы на марше

Date: 2008-02-21 05:37 am (UTC)
From: [identity profile] sapojnik.livejournal.com
А Вы разве тоже из этих, "чайлд-фри"? Не знал.

Лично я в заявлениях типа "когда выбирала, сколько детей родить, должна была подумать" при всем желании не могу увидеть ничего, кроме наглого и неприкрытого ЖЛОБСТВА. Мне кажется, что людям должно быть стыдно произносить такие вещи; но если они МОГУТ - значит, они действительно одержали победу: победу над стыдом.

А без стыда, как известно, жить намного легче. Так что да - молодцы.

Re: Жлобы на марше

Date: 2008-02-21 09:33 am (UTC)
From: [identity profile] mithrilian.livejournal.com
Дело в том, что от бедности хуже в первую очередь этим же детям. Мать, скорее всего, просто любит возиться с младенчиками, есть такие женщины. Они теряют интерес к подросшим детям, дай только с бутузиком потяцкаться. Мать и отец делают этих детей _для себя_. А как там потом старшие - это уже другой разговор. Все детство этих старших прошло в бедности и пеленках. А могли родители остановиться на двух, например. Зато и в отпуск бы съездили желанный (жалуется, что 20 лет не была), и девочки бы детство узнали получше и т.п.

Или есть такое: муж не любит презервативы (ну да, их мало кто способен в супружеской жизни терпеть), жена боится оральных контрацептивов (катол. церковью, кстати, они запрещены, потому что один из эффектов - абортивный, зиготе к стенке матки нельзя прикрепиться), календарный подсчет снижает вероятность зачатия всего-навсего вдвое, прерывание работает далеко не у всех прерывающих, ну и стаканом воды тоже далеко не все мужья способны удовлетворяться долго. Есть еще диафрагмы и спирали, но почему-то в России они не популярны. Опять же, по религии это разврат получается. И если жена попалась фертильная и здоровая как лошадь - имеем конвейер.

Надеяться на государство?! Кто, кто в наши дни реально надеется на государство? По-моему, людей, всерьез считающих, что государство им реально поможет, надо объявлять недееспособными по факту слишком низкого интеллекта.

Детей надо делать для себя и от государства ничего не ждать. Дали - замечательно, считаем плюшкой. Приятной, но ни в коем случае не обязательной для выживания.

Re: Жлобы на марше

From: [identity profile] sapojnik.livejournal.com - Date: 2008-02-21 09:54 am (UTC) - Expand

Re: Жлобы на марше

From: [personal profile] vladimir000 - Date: 2008-02-21 10:24 am (UTC) - Expand

Re: Жлобы на марше

From: [identity profile] sapojnik.livejournal.com - Date: 2008-02-21 09:00 pm (UTC) - Expand

Re: Жлобы на марше

From: [identity profile] mithrilian.livejournal.com - Date: 2008-02-21 10:26 am (UTC) - Expand

Re: Жлобы на марше

From: [identity profile] sapojnik.livejournal.com - Date: 2008-02-21 09:03 pm (UTC) - Expand

Re: Жлобы на марше

From: [identity profile] mithrilian.livejournal.com - Date: 2008-02-22 09:15 am (UTC) - Expand

Демагоги в деле

From: [identity profile] pascendi.livejournal.com - Date: 2008-02-21 11:29 am (UTC) - Expand

"Монолог жлоба"

From: [identity profile] sapojnik.livejournal.com - Date: 2008-02-21 08:57 pm (UTC) - Expand

Re: "Монолог жлоба"

From: [identity profile] mithrilian.livejournal.com - Date: 2008-02-22 09:21 am (UTC) - Expand

Re: "Монолог жлоба"

From: [identity profile] sapojnik.livejournal.com - Date: 2008-02-22 09:37 am (UTC) - Expand

Re: "Монолог жлоба"

From: [identity profile] pascendi.livejournal.com - Date: 2008-02-22 10:04 am (UTC) - Expand

Re: "Монолог жлоба"

From: [identity profile] sapojnik.livejournal.com - Date: 2008-02-22 09:18 pm (UTC) - Expand

Re: Жлобы на марше

From: [identity profile] pinkbagheera.livejournal.com - Date: 2008-02-21 11:20 am (UTC) - Expand

Re: Жлобы на марше

From: [identity profile] mithrilian.livejournal.com - Date: 2008-02-21 12:41 pm (UTC) - Expand

Re: Жлобы на марше

From: [identity profile] pinkbagheera.livejournal.com - Date: 2008-02-21 01:07 pm (UTC) - Expand

Re: Жлобы на марше

From: [identity profile] pascendi.livejournal.com - Date: 2008-02-21 06:08 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-02-21 06:06 am (UTC)
From: [identity profile] v-pychick.livejournal.com
Вообще итересная концеппция: государство - чужой дядя. Неожиданная, я бы даже сказал.

Почему неожиданная?

Date: 2008-02-21 06:17 am (UTC)
From: [identity profile] ping-ving.livejournal.com
Вполне в духе развития демократии.
См., например, пенсионные денежки и нынешнюю концепцию: "Вы нам платите, а мы вам вместо пенсии ЗНВ".

Странно, что про бесплатный сыр никто не вспомнил.

Date: 2008-02-21 09:53 am (UTC)
From: [identity profile] pascendi.livejournal.com
Хм, а у Вас есть другое мнение по поводу современного российского государства?

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2008-02-21 10:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pascendi.livejournal.com - Date: 2008-02-21 11:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pinkbagheera.livejournal.com - Date: 2008-02-21 11:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2008-02-21 12:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pinkbagheera.livejournal.com - Date: 2008-02-21 01:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pascendi.livejournal.com - Date: 2008-02-21 06:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pinkbagheera.livejournal.com - Date: 2008-02-21 07:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] realbesamemucho.livejournal.com - Date: 2008-02-22 08:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pascendi.livejournal.com - Date: 2008-02-21 06:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pinkbagheera.livejournal.com - Date: 2008-02-21 07:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pascendi.livejournal.com - Date: 2008-02-22 10:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pinkbagheera.livejournal.com - Date: 2008-02-22 10:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pascendi.livejournal.com - Date: 2008-02-22 04:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pinkbagheera.livejournal.com - Date: 2008-02-22 04:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pascendi.livejournal.com - Date: 2008-02-22 04:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2008-02-23 12:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pinkbagheera.livejournal.com - Date: 2008-02-23 12:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] realbesamemucho.livejournal.com - Date: 2008-02-22 08:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pinkbagheera.livejournal.com - Date: 2008-02-21 10:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pascendi.livejournal.com - Date: 2008-02-21 11:32 am (UTC) - Expand

Date: 2008-02-21 06:13 am (UTC)
From: [identity profile] dig-gaja.livejournal.com
Да, мы выбираем "иметь или не иметь". Только вот, когда государство вопит о том, как хреново с демографией, и что оно, родное, делает все возможное, а народ (вот же сволочь!) рожать и воспитывать не хочет... То реакция народа на наглую даму посмевшую не только родить и воспитывать, но еще и требовать чего-то с государства - весьма забавна.
Была я на Готланде. Остров в составе Швеции. Демографического кризиса нет. Коляски детские в магазинах - только "спарыши" (двушки). Как мне объяснили - все-равно дети погодки, стандартно не меньше 4. И льготы: до совершеннолетия детей по коммунналке огромные, по сохранению з/платы не работающей маме, по выплатам на деток. С детками может сидеть(и часто этим и занимается) папаня. И оплата за кучу всего - на государстве. И при этом - отношение к родителям, а главное к детям - крайне доброжелательное (впрочем как и к остальным людям).
Так что, ИМХО, наша реакция - просто очередная истерика вымотанных и озлобленных...

Date: 2008-02-21 09:50 am (UTC)
From: [identity profile] mithrilian.livejournal.com
Это, подозреваю, исключение. В странах Европы до кучи социала, а рожают массово только на таких вот странных островах да еще в Ирландии (тоже остров. Хм.) А в других странах белая раса просто не рожает, несмотря на туеву хучу льгот и социала.

Date: 2008-02-21 09:57 am (UTC)
From: [identity profile] pascendi.livejournal.com
Вы невнимательны.
Никакой истерики нет. И, кстати, большинство комментировавших -- ни вымотанные, ни озлобленные.
Люди просто очень хорошо понимают, что современная Россия -- это не Швеция. И в этих условиях человек должен смотреть на вещи очень трезво, отвечать за свои поступки самостоятельно и не ожидать, что его проблемы будет решать кто-то другой, и в особенности -- государство.

(no subject)

From: [identity profile] dig-gaja.livejournal.com - Date: 2008-02-21 05:08 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-02-21 10:49 am (UTC)
From: [identity profile] polymeric.livejournal.com
в Швеции именно так. Мы там и родили, потому что там и зарплата у меня была
год, и садик с года дешевый и вообще все было хорошо. И еще пособие на ребенка.

В Англии нифига этого нет. Нам, не гражданам. Но народ рожает.

(no subject)

From: [identity profile] dig-gaja.livejournal.com - Date: 2008-02-21 05:08 pm (UTC) - Expand

Замечательная концепция!

Date: 2008-02-21 06:15 am (UTC)
From: [identity profile] ping-ving.livejournal.com
Пускай тогда чужой дядя не требует от неё денег и детей на службу.
Впрочем, из пяти детей можно организовать неплохую вооружённую группу и шибко за себя отвечающим разъяснять на тему материальной помощи.
From: [identity profile] illyric.livejournal.com
тоже хотела дать комментарий в таком же духе, по крайней мере в первой его части.
меня удивляет, когда не понимают, насколько все в мире и в обществе как в одной из его частностей, взаимосвязано, и что по сути не бывает такого - только для себя.
From: [identity profile] mithrilian.livejournal.com
Так заметь, что мальчиков из малодетных "думающих" семей от армии отмазывают в кудаааа как большем проценте, чем в целом по стране. Так что да, именно так.

Опечатка.

Date: 2008-02-21 10:27 am (UTC)
From: [identity profile] ping-ving.livejournal.com
Тег strike читать тегом i.
From: (Anonymous)
А вот да, пусть не требует. :-)

Date: 2008-02-21 06:48 am (UTC)
From: [identity profile] melonicecream.livejournal.com
Если государство заинтересовано в улучшении демогрыфической ситуации, то должно помогать многодетным. Во всех развитых странах помогает. А то кто будет работать, когда мы с Вам на пенсию уйдем?

(no subject)

From: [identity profile] melonicecream.livejournal.com - Date: 2008-02-21 09:25 am (UTC) - Expand

Date: 2008-02-21 07:18 am (UTC)
From: [identity profile] romanikki.livejournal.com
странно слышать такое утверждение от вас и - более того - несомненную уверенность в своей правоте. если государство, которое даже выходной предоставляет, "только плодитесь", затем отказывает в элементарной помощи, то это уже не государство. государство - это не "чужой дядя", это структура, которая призвана заботиться именно о малоимущих, многодетных, тсариках, больных и тп. мне как-то даже неловко писать эти прописные истины.

Date: 2008-02-21 10:02 am (UTC)
From: [identity profile] pascendi.livejournal.com
Мы говорим о каком конкретно государстве?

Если о России -- то всё, что Вы написали, к ней не относится.
Россия для своих граждан -- если уж "Родина-мать", то как раз многодетная алкоголичка, которая детей и покормить забудет, и отлупит, и от беды не защитит.

"Структура, которая призвана заботиться" -- попробуйте-ка, призовите её. И посмотрите на результат.

В России в наши дни человек должен отвечать сам за себя и заботиться сам о себе. Если не может -- vae victimae.

(no subject)

From: [identity profile] romanikki.livejournal.com - Date: 2008-02-21 04:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] romanikki.livejournal.com - Date: 2008-02-21 04:40 pm (UTC) - Expand
From: [identity profile] sanitareugen.livejournal.com
...через 20 лет Ваши инвестиции Вас прокормят сами, без участия человека.
Позвольте открыть Вам небольшую тайну - даже если Вы их очень удачно разместили, работать на этих предприятиях (да, наличие предприятия, стоящего за ценной бумагой, это не только формальное требование, оно ещё и что-то производить должно) будут эти пятеро детей. Или не будут. За отсутствием по случаю смерти.
From: [identity profile] pascendi.livejournal.com
Хотелось бы понять, из каких именно моих слов Вы сделали вывод о такой моей уверенности.

Через 20 лет я, если и буду еще жив (что очень маловероятно, учитывая статистику), то либо буду из последних сил работать, либо мне придется побираться и искать пропитание по помойкам.

Совершенно не питаю на этот счет иллюзий.

Что до работающих на предприятиях пятерых детей -- то не обольщайтесь. Вряд ли они будут конкурентоспособны с дешевыми таджиками-китайцами.

Date: 2008-02-21 07:55 am (UTC)
From: [identity profile] nat-ok.livejournal.com
Да уж, наше государство только трубит о неимоверной помощи, оказываемой семьям с детьми.
Надо же - увеличили единовременное пособие при рождении ребенка.
А ежемесячное, выплачиваемое после полутора лет - нормальное? Сколько оно сейчас - 70? или целых 150? Это даже не смешно.
А одиноким мамам как выживать? до полутора лет платят, кажется 1500 рублей на ребенка? КАК???
А что делать дальше, если в садике мест нет и не будет, пока не дашь взятку тысяч в 8-10 как минимум?
А легализованные поборы в школах?
А дополнительное образование ребенка?
Например, моя дочь ходит на художественную гимнастику, в бассейн и на финский язык. В месяц получается не меньше 2500 рублей. А ведь хочется еще и в театр ее сводить, и в музей. И кормить не дошираком, а покупать ей и молочные продукты, и фрукты.

Но несмотря на все это, я бы родила второго. Родила БЫ, если бы видела возможность в дальнейшем улучшить жилищные условия. Но перспектив нет и государство тоже устраняется от решения этой (и многих других) проблем. Заметьте, я не прошу - дайте мне ЖИЛЬЕ. Я прошу - дайте мне ВОЗМОЖНОСТЬ на это жилье заработать. Увы...

Но это я отвлеклась.
А главное, что хотела сказать - я согласна платить налоги, когда они идут на РЕАЛЬНУЮ помощь тем, кто несмотря на все препятствия, все-таки РОЖАЕТ (и на другие социальные проекты). И совсем не хочу когда на мои деньги строятся особняки зажравшимся "слугам народа".
Так что права та мамочка. Она растит детей для того государства, в котором живет. И если государство окажет ей помощь, то дети вырастут здоровыми и образованными и будут работать в этом государстве, а не уезжать в другие, где больше ценят _людей_, а не _электорат_.

Date: 2008-02-21 09:47 am (UTC)
From: [identity profile] mithrilian.livejournal.com
"Да уж, наше государство только трубит о неимоверной помощи, оказываемой семьям с детьми."

1. А когда-то было по-другому, что ли?
2. Как вы назовете женщину, которая поверила этому трубному гласу и родила, а потом обнаружила, что ее обманули? Я - наивной на грани недееспособности.

"Она растит детей для того государства, в котором живет." -- Вы еще скажите, что ей это не нравится, детей растить, что она это сделала исключительно ради патриотизма, а не ради собственного удовольствия. Вы хотите второго ребенка для государства родить или для себя? Если для себя - то это удовольствие. В жизни вообще за любые удовольствия надо платить. Деньгами ли, здоровьем ли, чем еще. И рассчитывать, что кто-то еще будет платить за ваше удовольствие - это верх инфантилизма.

(no subject)

From: [identity profile] nat-ok.livejournal.com - Date: 2008-02-21 10:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mithrilian.livejournal.com - Date: 2008-02-21 12:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pascendi.livejournal.com - Date: 2008-02-21 01:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pascendi.livejournal.com - Date: 2008-02-21 10:44 am (UTC) - Expand

Date: 2008-02-21 10:16 am (UTC)
From: [identity profile] arbinada.livejournal.com
По-моему, сударыня не жалуется, а описывает типичную ситуацию, прозрачно намекая "нафик такое государство". Отвечающие еще похорохорятся лет до 45, а потом будут петь совсем другие песни.

Date: 2008-02-21 11:22 am (UTC)
From: [identity profile] pinkbagheera.livejournal.com
Вот, как говорится, "плюсодин"

(no subject)

From: [identity profile] pascendi.livejournal.com - Date: 2008-02-21 11:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pinkbagheera.livejournal.com - Date: 2008-02-21 12:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mithrilian.livejournal.com - Date: 2008-02-21 12:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pinkbagheera.livejournal.com - Date: 2008-02-21 12:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mithrilian.livejournal.com - Date: 2008-02-21 02:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pascendi.livejournal.com - Date: 2008-02-21 03:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pinkbagheera.livejournal.com - Date: 2008-02-21 04:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pascendi.livejournal.com - Date: 2008-02-21 11:36 am (UTC) - Expand

Date: 2008-02-21 12:45 pm (UTC)
From: [identity profile] intelsexinne.livejournal.com
Согласна с тем, что женщина сама выбрала свою судьбу. Подробно свое мнение о многодетных семьях я озвучивала когда-то отдельным постом.

Date: 2008-02-22 09:08 am (UTC)
From: [identity profile] realbesamemucho.livejournal.com
То есть гады только те, кто требует от государства помощи для детей, которые, по-вашему, их личная ошибка или удовольствие. А бездетному пользоваться льготами и субсидиями можно.

Каждый, естественно, сам выбирает судьбу рожать или нет. Но злопыхать в адрес имеющих детей (не имеются в виду случаи клинической пьяни и дебилы) - мерзко. Услышав такие слова, типа "они сами виноваты, не просчитали, требуют халявы из "моих" налогов" хочется пойти и вымыть уши с мылом.

(no subject)

From: [identity profile] pascendi.livejournal.com - Date: 2008-02-22 10:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] realbesamemucho.livejournal.com - Date: 2008-02-22 11:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pascendi.livejournal.com - Date: 2008-02-22 04:36 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-02-21 01:49 pm (UTC)
From: [identity profile] domik44.livejournal.com
Радуясь вместе с Вами, тем не менее отмечаю точность термина -"чужой дядя":)

Profile

pascendi: (Default)
pascendi

January 2022

S M T W T F S
       1
23 456 78
91011121314 15
16 171819202122
23242526 2728 29
3031     

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 11th, 2026 11:32 pm
Powered by Dreamwidth Studios