pascendi: (Default)
[personal profile] pascendi
Не могу сказать, что я знаком со многими ролевиками.
Но общение с теми немногими, которых я знаю лично и близко, наталкивает на мысли, что люди, увлеченно играющие в ролевые игры -- делают это, возможно, потому, что недовольны теми ролями, которые играют в жизни.

Это так?

Date: 2008-12-26 07:38 pm (UTC)
From: [identity profile] mithrilian.livejournal.com
Для меня это было не так. Плюс я знаю немалое количество людей, самозабвенно отыгрывающих злодеев. В жизни, по всему видать, им просто не хочется :) Думаю, спектр желаний широк.

Date: 2008-12-26 07:39 pm (UTC)
From: [identity profile] pascendi.livejournal.com
А что Вы нашли для себя в ролевых играх?

Date: 2008-12-26 08:27 pm (UTC)
From: [identity profile] mithrilian.livejournal.com
Довольно много чего. Перечисляю не в порядке важности:

1. Тусовку ровесников, разделяющих мои вкусы в литературе (фантастика, фентези, высококачественный научпоп типа Хейзинги). Примерно, как я понимаю, был туризм у предыдущего поколения. Совместные походы (т.е. игры-на-природе), песни под гитару у костра, повод общаться с интересными представителями противоположного пола, близкими по возрасту и социальному кругу. Очень терпимую тусовку (в мое время, по крайней мере). Тусовку, где читающие очкарики могли чувствовать себя свободно и вольготно.

2. Возможность переживать "за персонажа". При определенном умении можно получить немало кайфа. Кайф сей сродни переживанию за персонажа читаемой впервые книги или смотримого фильма. Но острее, на грани раздвоения личности. До полного ухода в персонажа я не заигрывалась никогда, но смотреть на окружающий мир "двойным зрением" очень интересно. Особенно, когда восприятие мира еще остро-свеже-подростковое.

3. Радость от участия в импровизированном коллективном творчестве. В других контекстах такое называют хэппеннингом. На другом конце шкалы - эффект толпы.

Вообще всякие карнавалы-сатурналии популярны издревле и не зря. Но там страсти кипели куда серьезнее, об участии в подобных мероприятиях мне никогда не мечталось, нет уж. Выплеск эмоций на РИ тише на пару порядков. Хотя совсем пускать на самотек нельзя, мой небогатый опыт и то насчитывает пару неприятных ситуаций, вызванных, в основном, жестоким недостатком сна и общей нерегулярностью существования.

Date: 2008-12-26 07:43 pm (UTC)
From: [identity profile] vasilia.livejournal.com
Вы говорите о компьютерных играх? или о лангедоках?

Date: 2008-12-26 07:47 pm (UTC)
From: [identity profile] pascendi.livejournal.com
Я не знаю, что такое "лангедоки".
Я говорю о ролевых играх -- в помещении или на местности, где собирается группа товарищей, которые распределяют между собой определенные роли и далее "отыгрывают" их.

Date: 2008-12-26 07:56 pm (UTC)
From: [identity profile] vasilia.livejournal.com
Поняла.
Я спросила потому что такие игры для помещения ( они и есть лангедоки) я мАстерю сама и отыгрываем их в группе психотерапийной... Но у меня иные цели, я сама пишу сценарии и сама распределяю роли. В очень конкретных и опред. целях терапии.

А большие свободные игры... увы. не могу сказать. Не знакома. Однако когда был предоставлен выбор в группе - все мои очень небедные дамы захотели блистать на балу в ролях героинь\любовниц. Конечно, это проекции личности:))))

Date: 2008-12-26 08:01 pm (UTC)
From: [identity profile] pascendi.livejournal.com
Ну, я не про групповую терапию, ясное дело, и не про небедных дам, собственно.

Я про молодых ребят-девушек, которые едут за город с мечами и луками и играют в эльфов-гномов-волшебников.

Date: 2008-12-26 08:05 pm (UTC)
From: [identity profile] vasilia.livejournal.com
Из той же оперы:) скушно без романтики. Толкиен рулит:)

Date: 2008-12-26 08:11 pm (UTC)
From: [identity profile] pascendi.livejournal.com
Профессор, конечно, рулит -- но ребята-то явно психологически неблагополучны. Это ж эскапизм, уход от жизни...

Date: 2008-12-26 08:14 pm (UTC)
From: [identity profile] vasilia.livejournal.com
А с чего ребятам в современных реалиях быть благополучными? ни света, ни целеполагания, ни будущего... и не они в этом виноваты.

Date: 2008-12-26 08:35 pm (UTC)
From: [identity profile] mithrilian.livejournal.com
С чего бы эскапизм - признак психологического неблагополучия? Чтение художественной литературы является эскапизмом ровно в той же степени. А вообще у меня по старой памяти добрая половина фленты - ролевики, и нынешние, и бывшие. Тараканы в голове есть практически у всех людей, но никаких особо крупных или там жирных тараканов у именно _ролевиков_ я не замечала, кроме, пожалуй, одного - женщины, объявляющие себя мужчинами, трансвеститы. Обратного направления нет, а это - есть и заметно. Б-О-льшая часть из них весьма юны возрастом и с возрастом это и проходит. У стабильного меньшинства остается.

Date: 2008-12-26 08:46 pm (UTC)
From: [identity profile] pascendi.livejournal.com
Вы знаете, среди знакомых мне ролевиков есть ребята, которые явно заигрываются и забывают перейти в нормальное состояние после окончания игры...

Date: 2008-12-26 09:31 pm (UTC)
From: [identity profile] mithrilian.livejournal.com
Угу. Довольно распространенное явление, да. Но если посмотреть на другие хобби поближе, то можно встретить стабильное меньшинство таких заигрывающихся. Критерий такой: их увлечение вступает в реальный конфликт с реальностью. Хрестоматийный устаревший (чтобы никого не задеть :) пример: филателист, тратящий последние деньги на редкую марку в то время, как его ребенку нужна, скажем, новая зимняя обувь.

Вообще неспособность вовремя остановиться - как раз характерно для детей и подростков. Годам к 25 это либо проходит, либо нет. У большинства проходит. И с ролевыми играми это не связано, это связано с поиском себя, когда путаешь внутреннее с внешним и творишь себе кумиров. Почему в секты уходит молодежь в основном, почему футбольные фанаты молодежь в основном и т.п. В основном - но не только. Я тут не вижу уникальности у ролевиков.

Date: 2008-12-26 08:12 pm (UTC)
From: [identity profile] vasilia.livejournal.com
кстати о небедности: амуниция для ролевиков недешёвое удовольствие. Целые мастерские пашут:)
Edited Date: 2008-12-26 08:12 pm (UTC)

Date: 2008-12-26 08:13 pm (UTC)
From: [identity profile] pascendi.livejournal.com
Да ладно!
Там все очень разное.
До сих пор есть группы, где мечи сами из гетинакса точат.

Date: 2008-12-26 08:16 pm (UTC)
From: [identity profile] vasilia.livejournal.com
Не стану спорить. Не компетентна для спора:) Только то что на слуху.

Date: 2008-12-26 08:40 pm (UTC)
From: [identity profile] mithrilian.livejournal.com
Кстати, не всегда молодых. Ну, т.е. смотря кого считать молодыми. Массовым ролевое движение стало в начале 90х, и уже тогда значимое меньшинство составляли люди в возрасте 30+. Не были бы вы так заняты, посоветовала бы съездить на хорошую игру (надо уметь выбирать, к кому ехать) в роли "пятый в третьем ряду" и посмотреть изнутри. Процентов 60 происходящего будет знакомо по турпоходам юности. Оставшиеся 40 могут приятно удивить.

Date: 2008-12-26 08:44 pm (UTC)
From: [identity profile] pascendi.livejournal.com
Мне уже настолько сильно за 30, что это было бы даже и неприлично :-)

(А хочется иногда -- мечом-то помахать, из арбалета пострелять. Но я бы скорее к реконструкторам, чем к ролевикам...)

Date: 2008-12-26 09:36 pm (UTC)
From: [identity profile] mithrilian.livejournal.com
Кто сказал, что неприлично? Никто и глазом не моргнет!!! Мне как раз непонятны реконструкторы, потому что мне не интересна материальная составляющая. В ролевой игре мне достаточно четкого и ясного _маркера_. Одежда ли, маска ли, раскраска лица ли. Маркер, метка, позволяющая мне определить быстро и точно:
1. Этот человек - игрок (а не грибник или рыбак, случайно забредший на территорию)
2. Этот человек играет такую-то роль (раса, пол, социальное положение, род занятий и т.п.)

Легче всего этого достичь через одежду, но стремление к ее "исторической достоверности" меня лично не увлекает. Хотя некоторой _эстетики_ душа и желает. Т.е. умело и красиво сделанные вещи-маркеры душу греют, да.

Date: 2008-12-27 10:56 am (UTC)
From: [identity profile] pascendi.livejournal.com
А мне вот как раз интересна материальная составляющая. Какое ощущение от домотканой холстины на коже? Что чувствует рука, когда отмахивает мечом? С каким звуком проворачивается и встает на стопор орех в арбалете?

Date: 2008-12-31 09:20 am (UTC)
From: [identity profile] mithrilian.livejournal.com
Тогда к реконструкторам, это да. Например, есть у меня во фленте хороший специалист - [livejournal.com profile] _sasa.

Date: 2008-12-26 09:39 pm (UTC)
From: [identity profile] mithrilian.livejournal.com
Скажу так. Если у вас вдруг окажется летом свободное время, а желание не утихнет, то скажите заранее (не позже весны), и я постараюсь подобрать вам список планируемых игр, через рекомендации моих друзей, остающихся "в теме" и знающих, какие игры кто делает (речь о приличности/надежности организаторов и о характере собственно игр).

Date: 2008-12-26 08:29 pm (UTC)
From: [identity profile] mithrilian.livejournal.com
"Лангедок" -- по названию одной из первых и легендарной игре "Лангедок", проводившейся несколько раз детско-юношеским клубом "Город Мастеров" в конце 80х и начале 90х. Игра была рассчитана на два-три десятка человек, несколько часов и помещение на 10-15 комнат.

Date: 2008-12-26 08:27 pm (UTC)
From: [identity profile] murmele.livejournal.com
Существует точка зрения, что ЛЮБОЕ хобби, вплоть до бега трусцой и авиамоделизьма, -- от недовольства своей жизненной ролью. Кто доволен -- сидит на попе ровно.
Вот я на знакомых ролевиков (я дружу с целой популяцией) смотрю с недоумением -- а сама два раза в неделю хожу учиться петь эстрадную фигню.

Date: 2008-12-26 08:36 pm (UTC)
From: [identity profile] mithrilian.livejournal.com
Что-то в этом есть. А точно ли это недовольство или просто стремление сыграть _еще одну_ роль, раскрыть _еще одну_ грань своей личности?

Date: 2008-12-26 08:45 pm (UTC)
From: [identity profile] pascendi.livejournal.com
Вот и я между двумя мнениями колеблюсь в недоумении :-)

Date: 2008-12-26 08:51 pm (UTC)
From: [identity profile] murmele.livejournal.com
Да, разумеется. Но у кого есть нечто идеальное, вряд ли ведь будет искать что-то другое?

Date: 2008-12-27 12:29 am (UTC)
From: [identity profile] soupchik.livejournal.com
Прочитал комментарии и понял, о чём речь. А сначала было подумал про интимные ролевые игры ))))

Date: 2008-12-27 01:20 am (UTC)
From: [identity profile] vasilisatur.livejournal.com
У меня младший ребенок ролевик. Естественно, я начала изучать всю эту тему, пока вижу больше хорошего, чем плохого, но знаю, что многие родители от этого шарахаются, вплоть до запрета. По-моему, любое увлечение лучше, чем тусоваться и пить пиво в подворотне :(

Date: 2008-12-27 10:27 am (UTC)
From: [identity profile] oby-van.livejournal.com
Лично для меня полевые ролевые игры это: возможность пообщаться с людьми, которые мне интересны, возможность попробовать свои силы и способности в смоделированной экстремальной ситуации (кстати иногда и реальной), просто хороший способ времяпрепровождения... Я вобще считаю, что каждый человек сходит с ума по своему, и лучше я буду сходить с ума так, нежели в какой-то момент спячу на полном серьезе)))
Кстати, лично я в играх всегда играю самого себя)
Я абсолютно не чувствую собственной асоциальности, скорее наоборот после того как начал увлекатся Р/И (как комнатными так и полевыми) стал несколько лучше социализированным, более ответственно относиться к окружающим людям(хотя возможно это просто возраст сказывается), не спорю, что процент идиотов, трусов, подлецов и психов а р/и тусовке весьма высок, но не выше чем в любом другом сообществе.
С комнатными и настольными Р\И все несколько иначе - ими я начал заниматься как альтернативой компьютерных игр, предоставляющей больше возможностей интерактивного взаимодействия с живым человеком. (по ряду причин онлайн-игры я не приемлю, всилу некоторых личных предубеждений)
Вобще любое хобби, это ничто иное как "задротство, которым человек страдает ради того, чтобы не страдать еще большим задротством" (с)

Date: 2008-12-27 10:44 am (UTC)
From: [identity profile] masska.livejournal.com
Нет, не так. Роли, которые отыгрываются на играх, чаще всего просто неприложимы к обычной жизни.

Profile

pascendi: (Default)
pascendi

January 2022

S M T W T F S
       1
23 456 78
91011121314 15
16 171819202122
23242526 2728 29
3031     

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 9th, 2025 03:12 am
Powered by Dreamwidth Studios