pascendi: (Default)
[personal profile] pascendi
Уважаемые родители!
Я понимаю, что ваши чада вас бесконечно умиляют.
Я понимаю, что вам хочется иметь их при себе в любой ситуации.
Но -- постарайтесь понять: ОНИ НЕ ИНТЕРЕСНЫ НИКОМУ, КРОМЕ ВАС!

Всем остальным -- они МЕШАЮТ!

Если вы не в состоянии воспитать детей так, чтобы они не создавали помех окружающим (которые пришли в ресторан отдохнуть), то это значит, между прочим, что НЕВОСПИТАННЫ -- ВЫ САМИ!!

В этом случае не надо ходить в ресторан с детьми.

Date: 2009-06-07 06:15 pm (UTC)
From: [identity profile] melonicecream.livejournal.com
Неужели во всех ресторанах дети?

Date: 2009-06-07 06:26 pm (UTC)
From: [identity profile] pascendi.livejournal.com
Насчет всех -- не знаю, но сегодня пришлось пересаживаться в зал для курящих из-за пацана лет шести. Чтобы крыша не отъехала.

Date: 2009-06-08 07:55 am (UTC)
From: [identity profile] soboleva-t.livejournal.com
Не помогает. Мы как-то сидели в зале для курящих, так там оказалась пара с ребенком лет трех. Мамаша немедленно принялась вопить, чтобы мы прекратили курить. Мы, кстати, прекратили - из-за ребенка. Но сам факт...

Прим. В центре Екатеринбурга не так-то просто найти заведение общепита, где разрешено курить.

Date: 2009-06-07 06:40 pm (UTC)
From: [identity profile] svetorana.livejournal.com
я бы еще предложила не ходить в ресторан с быстро напивающимися гражданами яркого темперамента, которые своим громким хамством достают всех окружающих. Вообще нельзя ходить с невоспитанными - любого возраста)

Date: 2009-06-07 06:56 pm (UTC)
From: [identity profile] netter.livejournal.com
Согласен, процент раздражающих граждан не должен, по идее, зависеть от их возраста. Если зависит - это субъективность восприятия наблюдателя :-)

Date: 2009-06-07 08:05 pm (UTC)
From: [identity profile] capi4ca.livejournal.com
Именно так!

Date: 2009-06-08 03:38 am (UTC)
From: [identity profile] pascendi.livejournal.com
Дело в том, что невоспитанные люди любого возраста образуются из детей, которым не объяснили, что мешать другим нельзя.

Date: 2009-06-08 09:45 am (UTC)
From: [identity profile] capi4ca.livejournal.com
Дети капризны, подростки, вообще, невыносимы. Но дети вырастают и изменяются. Не из всех вырастают невоспитанные взрослые. А вот взрослых изменить уже нельзя.
С невоспитанными, вообще, находиться где-либо невозможно, независимо от возраста.

Date: 2009-06-07 10:33 pm (UTC)
From: [identity profile] sirin-from-shrm.livejournal.com
Напившихся граждан можно вывести из помещения при помощи охраны. А детей - ни-ни! - ведь "этожеребенок, оннипанимаит"!

Date: 2009-06-07 07:11 pm (UTC)
From: [identity profile] malinxi.livejournal.com
плюс пятьсяот

Только в лицо это им сказать мне слабо.

Date: 2009-06-07 07:29 pm (UTC)
From: [identity profile] avkr.livejournal.com
Уважаемый Pascendi!
Давно и с интересом читаю Ваш журнал. И за все время это первый пост, с которым я решительно не готов согласиться. Хотя, полагаю, что это крик души, не получившей желанного отдыха. В такой ситуации полемика, наверное, неуместна.

Date: 2009-06-08 03:37 am (UTC)
From: [identity profile] pascendi.livejournal.com
Правильно ли я понимаю, что Вы считаете допустимым прийти с ребенком в ресторан и позволить ребенку мешать другим людям?

Date: 2009-06-08 04:55 am (UTC)
From: [identity profile] metrika.livejournal.com
Видите ли, я слишком часто сталкиваюсь с тем, что понятие "мешать" каждый понимает по-своему. Для некоторых "ребенок не мешает" - если его не слышно и не видно. А также я много раз сталкивалась, что раздражение тем, что мы все в скученном городе друг другу мешаем, выплескивается на самых слабых. Гогочущую пьяную компанию будут терпеть, а уставшего капризничающего ребенка - нет. Тогда как для ребенка это просто физиологическая норма. Обычно на это говорят "не надо вообще тогда ходить с ребенком в рестораны". Ага... и ездить в транспорте, и появляться на улице вне специально отведенных мест... Чем-то отношение к инвалидам напоминает...
По поводу "в меньшинстве". Я обычно не встреваю в подобные разговоры. Думаю, остальные делают так же. Сейчас вот только не удержалась...

Date: 2009-06-08 05:00 am (UTC)
From: [identity profile] pascendi.livejournal.com
Видите ли, в ресторан в выходные люди приходят ОТДОХНУТЬ.
И когда вокруг них с гоготом бегает чей-то отпрыск, либо же громким голосом на весь зал разговаривает с мамочкой (а мамочка болтает с подружкой и не обращает на него внимания), то это нарушает настроение и портит отдых.

Один ребенок портит отдых МНОЖЕСТВУ людей.

Детей надо ВОСПИТЫВАТЬ. Как тут кто-то написал уже, англичане говорят, что до семи лет детей не должно быть слышно -- а после семи видно.

Поймите, дети -- это проблема родителей. Родителей, а не окружающих. И родители не имеют права превращать ее в проблему окружающих.

Date: 2009-06-08 06:10 am (UTC)
From: [identity profile] avkr.livejournal.com
Уважаемая Metrica!
Я в своем репертуаре: сначала растекся мыслью по древу (чуть ниже), а потом обнаружил, что Вы, собственно, все мои мысли уже высказали - более лаконично и точно. В дискуссии такого плана тоже стараюсь не влезать. Но здесь тоже не удержался. Т.к. определение "ребенок - это проблема" меня искренне пугает.

"Взрослые - это падшие дети" (с) - кажется, Кнышев.

Date: 2009-06-08 05:53 am (UTC)
From: [identity profile] avkr.livejournal.com
Нет, я не совсем это хотел выразить. Просто понятие "мешать другим людям", на мой взгляд, гораздо сложнее и зависит от конкретного человека и намерений, с которыми он пришел в ресторан (в данном случае). Ресторан, все-таки, место общественное, хоть и относительно элитарное. Поэтому трудно ожидать, что все будут одинаковыми по настроению и поведению.

Меня, скажем, в ресторанах раздражает:

- Громкая музыка.
- Чавкающие и сморкающиеся люди.
- Орущие и поющие песни компании.
- Люди, громко разговаривающие матом.
- Целующиеся взасос молодые (и не молодые) парочки.
- ....

И еще масса всяких проявлений, которые могут не совпадать с моим текущим настроением и понятиями о нормах приличия. В т.ч. и хамски себя ведущие дети (полностью согласен с тем, что один буйный ребенок может запросто испортить вечер целой группе других людей любого возраста). Но, отправляясь в ресторан, я стараюсь отдавать себе отчет в том, что иду в общественное место, где буду не я один. И люди будут разные. Кого-то и я могу раздражать - джинсами вместо костюма, отсутствием аристократических манер поведения и др.

А принципиально не согласился я с категоричными "ОНИ НЕ ИНТЕРЕСНЫ НИКОМУ, КРОМЕ ВАС!", "Всем остальным -- они МЕШАЮТ!". Ну и с общим антидетским настроением поста (может, я не правильно его почувствовал).

Держать детей дома, чтобы они никому не мешали? Но они могут громко смеяться или плакать в собственной квартире и этим раздражать законно отдыхающих соседей. Могут кричать во дворе и, опять-таки, нарушать покой окружающих. Да мало ли чего они еще могут.

Гораздо страшнее, на мой взгляд, - выдрессированные дети, которые ходят по струночке и не смеют пикнуть без разрешения родителей.

Date: 2009-06-08 06:01 am (UTC)
From: [identity profile] pascendi.livejournal.com
"- Чавкающие и сморкающиеся люди.
- Орущие и поющие песни компании.
- Люди, громко разговаривающие матом" -- Вы знаете, я уже больше десяти лет не попадаю в Москве в заведения, где встречались бы такие вещи :-). Мы с женой ходим в разные кафе и рестораны, но всегда -- в такие, где тихо и уютно. Их очень много, кстати. Думаю, большинство. Не надо только в шашлычные ходить.

"Раздражать" своим видом или "активно мешать" своим поведением -- вещи совершенно разные. Когда Вы идете в ресторан, Вы же не ставите целью обязательно мешать другим?

А человек, который не принимает мер, чтобы его ребенок не мешал окружающим (и говорит при этом: "Что же мне, теперь из-за ребенка в ресторан не ходить?") -- из вариантов "считаться с окружающими" или "плевать на окружающих" выбирает сами понимаете какой.

Тот же, кто плюет на окружающих, обоснованно называется хамом.

Date: 2009-06-08 06:16 am (UTC)
From: [identity profile] netter.livejournal.com
Вот и получается, что проблема - не дети, а их невоспитанные родители.

Date: 2009-06-08 06:21 am (UTC)
From: [identity profile] pascendi.livejournal.com
Об чём, собственно, и был первоначальный пост. :-)

Date: 2009-06-08 06:27 am (UTC)
From: [identity profile] netter.livejournal.com
Первоначальный пост содержал, таки, два тезиса: "...ОНИ НЕ ИНТЕРЕСНЫ НИКОМУ, КРОМЕ ВАС ... и ...МЕШАЮТ!", причем подразумевалось, вероятно ВСЕ, и "...НЕВОСПИТАННЫ -- ВЫ САМИ!!"
По первому тезису и идет дискуссия :-)

А руках невоспитанного взрослого, что ребенок, что кулек с семечками, что телефон с назойливым рингтоном, etc.

Date: 2009-06-08 06:22 am (UTC)
From: [identity profile] avkr.livejournal.com
"Когда Вы идете в ресторан, Вы же не ставите целью обязательно мешать другим?"

Нет, не ставлю! :)

"Тот же, кто плюет на окружающих, обоснованно называется хамом".

Подписываюсь двумя руками!

-----

Но хамство - оно и есть хамство. Такие люди, если у них в запасе не окажется подходящего ребенка, будут орать матом, горланить песни, сморкаться и пр. Очень не хочется детей сюда примешивать.

-----

Вспомнил ситуацию. Шел с сыном в детский сад (ему около 3-х было). Он тащил за собой тяжелый снегокат. Хотел обязательно сам это делать. И тут мы нарвались (в переносном смысле) на даму, которая отчитала меня по полной форме: что эта дорожка для взрослых, которые ходят на работу. А ребенка я должен нести на руках, чтобы взрослым случайно не помешать. (Кстати, места, где разойтись вполне хватало).

В ее глазах, думаю, я тоже был хамом, который не умеет воспитывать детей. Наверное, за Ваших обидчиков, я заступился подсознательно - из чувства корпоративно-хамской солидарности! :)

Date: 2009-06-08 06:26 am (UTC)
From: [identity profile] pascendi.livejournal.com
Мне жаль, что Вы не видите принципиальной разницы этих ситуаций...

Date: 2009-06-08 06:30 am (UTC)
From: [identity profile] avkr.livejournal.com
Я еще постараюсь...

Date: 2009-06-08 03:41 am (UTC)
From: [identity profile] pascendi.livejournal.com
Да, и посмотрите, пожалуйста, остальные комментарии: Вы увидите, что Вы в меньшинстве :-)

Date: 2009-06-07 07:35 pm (UTC)
From: [identity profile] mithrilian.livejournal.com
Воистину. Мой ребенок - моя ответственность и мои проблемы. И чем меньше он будет доставлять проблем окружающим, тем спокойней будет лично мне.

Date: 2009-06-07 08:56 pm (UTC)
From: [identity profile] ugly-puppy.livejournal.com
поддерживаю целиком и полностью! дети, бегающие по залу или орущие благим матом раздражают всех, кроме родителей.
У англичан есть чудная поговорка: детей до 7 лет не должно быть слышно, а после семи - и видно.

Date: 2009-06-07 10:31 pm (UTC)
From: [identity profile] sirin-from-shrm.livejournal.com
Всей душой присоединяюсь! На мой взгляд, невоспитанных детей (и, соответственно, хамоватых родителей) не так-то много. Но они вносят настолько сильный дестрой, что кажется, как будто кругом - ТОЛЬКО они. :-)

Date: 2009-06-08 12:46 am (UTC)
From: [identity profile] vasilisatur.livejournal.com
Кстати, у разных народов по-разному. Турецкие дети ходят на голове и никто их не останавливает. До сих пор помню, как мелкая девица методично скидывала приборы со стола, папашка читал газету, а бедный официант все это поднимал и менял :( Вьетнамские дети - предмет культа, но маленькие чаще всего в ресторанах с нянькой из бедной деревенской родни, она присматривает, пока семья веселится. А вот французские дети за столом ведут себя довольно прилично, французская мама может и пощечину залепить, ежели что... Хотя бывают и исключения.
Но вот больше всего замечаний и воспитательных (без результатов) воплей от мамаш я чаще всего слышала от наших :(

Date: 2009-06-08 03:40 am (UTC)
From: [identity profile] pascendi.livejournal.com
А потому, что у наших нет главного в воспитании: последовательности и настойчивости. Они заменяют это раздражением и криком.

Date: 2009-06-08 05:08 am (UTC)
From: [identity profile] daisybirdcorin.livejournal.com
мало того, так еще родители частенько сидят с ними в зале для курящих((( дома с нянькой надо оставлять детей, не место им поздно вечером в ресторане.

Date: 2009-06-08 09:10 am (UTC)
From: [identity profile] soboleva-t.livejournal.com
Я начала приобщать свою дочь к культурному (не побоюсь этого слова, хе-хе) посещению кафе и ресторанов лет с трех. Сначала только в дневное время, конечно. Дочь всегда вела себя изумительно сдержанно: кругом взрослые люди, все держат себя пристойно, можно САМОЙ заказать то, что хочется, и тебе это ПРИНЕСУТ! :) Опять же - навыки красивого обращения со столовыми приборами (впрочем, мы и дома этим не пренебрегаем), навыки застольной беседы. Другими словами - что-то вроде выхода в свет. Ребенок должен уметь благовоспитанно вести себя на публике и получать от этого удовольствие. Так что с вашим постом совершенно согласна.

Но совершенно не согласна с родителями, которые сами-то приходят отдыхать, пока их ребенок мешает делать это другим. Дело в том, что подобные семейные походы - это элемент воспитания, а не расслабления (на первом этапе, по крайней мере). И всё внимание родителя должно быть направлено на поведение ребенка, приобщение его к культуре подобного отдыха. Тут очень важен и собственный пример. Если родителю наплевать на окружающих - ребенку впоследствии будет так же начхать на интересы других. Не исключено, что вырастет этаким ресторанным скандалистом.

Некоторые умудряются приходить в ресторан с орущими грудными младенцами, которым еще вообще ничего не объяснить (не говоря уж о риске подцепить ОРВИ в публичном месте). Самим-то не противно давится бифштексом под вой младенца? Эгоизм, и ничего более.

Date: 2009-06-08 09:11 am (UTC)
From: [identity profile] soboleva-t.livejournal.com
*давитЬся, конечно

Date: 2009-06-08 09:20 am (UTC)
From: [identity profile] soboleva-t.livejournal.com
Можно поднять тему у себя в ЖЖ? Наболело :)

Date: 2009-06-08 09:23 am (UTC)
From: [identity profile] pascendi.livejournal.com
Как и зачем я мог бы Вам запретить? :-)

Date: 2009-06-08 09:23 am (UTC)
From: [identity profile] soboleva-t.livejournal.com
Благодарствую :)

Date: 2009-06-09 05:47 am (UTC)
From: [identity profile] realbesamemucho.livejournal.com
Только массовые расстрелы спасут тишину в ресторанах...

Date: 2009-06-09 05:49 am (UTC)
From: [identity profile] realbesamemucho.livejournal.com
Только массовые расстрелы спасут тишину в ресторанах...

ps Автор, вроде, ходил уже в ресторан: около года назад уже был точно такой же пост.

Date: 2009-06-09 07:20 am (UTC)
From: [identity profile] pascendi.livejournal.com
Автор ходит в рестораны достаточно регулярно, и посты подобного содержания появляются каждый раз, как автору снова портят отдых :-)

Profile

pascendi: (Default)
pascendi

January 2022

S M T W T F S
       1
23 456 78
91011121314 15
16 171819202122
23242526 2728 29
3031     

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 12th, 2026 12:25 am
Powered by Dreamwidth Studios