pascendi: (Default)
[personal profile] pascendi
На DeepApple перевели статью про 10 прогнозов относительно Apple на 2010 год. Вот она с моими комментариями:


30-дюймовый iMac

В октябрьском 27-дюймовом iMac обнаружился только один серьезный недостаток — на языке конечного пользователя точные размеры диагонали экрана выглядят как 24 + 3 (было двадцать четыре дюйма, стало двадцать семь), что как-то мало для по-настоящему сильного желания непременно купить новый моноблок. Вот тридцать дюймов — совсем другое дело. Тем более что ничто не мешает Apple упрятать компьютерную начинку в самый большой Apple Cinema Display.


27 дюймов -- это не 24+3, судя по тому, какая очередь на новые модели по записи. В 2010 году iMac 27" будет продаваться не хуже, чем предыдущая модель (думаю, что лучше, учитывая, какие в нем, кроме диагонали экрана, изменения). Цикл обновления этой линейки -- 2 года, надо полагать, что 30" iMac выйдет не раньше 2011.

Macworld выживет

Самым очевидной догадкой на 2010 год была медленная смерть Macworld Expo после отказа Apple от участия в этой выставке. Но не все так просто — энтузиасты уже вступили в сражение за славную двадцатипятилетнюю историю главного «макинтошного» шоу. Марш на Macworld 2010 уже давно объявлен, отправная точка маршрута — http://macworldexpo.ning.com/.


По фиг, откровенно говоря.

Еще один год сплошных iPhone-киллеров

На данный момент времени Интернет гудит от разговоров о новом Google-коммуникаторе. За месяц до этого всемирную сеть сотрясали споры на тему Motorola Droid. Еще раньше считалось, что Storm наверняка обездвижит iPhone — список несостоявшихся убийц iPhone можно продолжать до полного умопомрачения, однако в следующем году мода на коммуникаторы Apple никуда не денется.


Пока существует понятие "iPhone Killer" -- айФону ничего не грозит :-).

Дизайн Apple TV радикально изменится... но не станет лучше

Стив Джобс поименовал Apple TV хобби, после чего оказалось, что у Apple как компании совершенно нет свободного времени, чтобы целиком отдаться любимому увлечению. И только когда в Купертино сочтут Apple TV чуть более важным, нежели просто хобби, у злополучной телевизионной приставки появится наконец шанс отделаться от клейма невезучего гаджета.


С этой штучкой другая проблема. В отличие от практически всего, что делает Эппл, тут не проработана модель использования -- не слишком понятно, зачем она вообще.

Прекратится выпуск MacBook Air

«Аэробук» был первой реакцией Apple на нетбучную моду, но так и не стал ни подлинным хитом продаж, ни полноценной альтернативой нетбукам, и вместо этого теперь прозябает в категории имиджевых устройств. Прикончить MacBook Air — совсем неплохая идея, но только при условии, что «самому тонкому ноутбуку в мире» уже заготовленная некая достойная замена.


МВА -- один из лучших продуктов Эппл для того, кто правильно понимает его назначение. Это ВТОРОЙ компьютер делового человека, много ездящего, причем не только на маленькие расстояния. В отличие от нетбуков, у него правильная концепция: нормальная клавиатура и достаточно большой экран, чтобы не ломать глаза -- при небольшом весе и габаритах, удобных, чтобы возить его в портфеле или сумке.

Если и будут какие-то изменения, то -- не исключение МВА из модельного ряда, а, скорее всего, снижение веса и/или увеличение времени работы от аккумуляторов (плюс увеличение емкости встроенного диска и оперативной памяти).

Провальный дебют планшетного Мака

мВсе больше слухов, догадок и прогнозов сходятся к тому, что Apple представит в новом году, грубо говоря, iPhone с 10-дюймовым экраном. Вопрос: десятидюймовый iPhone на бумаге — это здорово, вот только нужна ли вам такая махина, если в кармане уже лежит обыкновенный компактный iPhone?


То же самое говорили про iPhone перед его появлением. Потом оказалось, что это не "еще один смартфон", а устройство, которое полностью меняет представление о взаимодействии пользователя с мобильным гаджетом.

Планшет от Эппл НЕ БУДЕТ "заменой нетбука" или "заменой смартфона". Это будет центр новой экосистемы, что-то такое, чего пока не существует вообще. Новый класс устройств.

iPod touch станет хитом рождественского сезона 2009 года

«Тачи» будут раскупать как горячие пирожки, но мы все равно удивимся объемам квартальных продаж по итогам Q1'2010.


Возможно.

Новую версию Mac OS X назовут «Сервалом»

Развитие Mac OS X не стоит на месте, и следующий релиз назовут именем кустарниковой кошки. Еще один шаг на пути превращения Мака в цифровой хаб.


А вот как бы ни назвали. Главное уже сделано: в Снежном Барсе провели масштабную оптимизацию кода и выкинули оттуда все устаревшее. Следующая версия будет эволюционной.

Доля Маков на рынке вырастет. Вместе с прибылью от продаж

Уже сейчас очевидно: вопреки навязчивому желанию многих блоггеров, Apple не собирается наращивать рыночную долю Маков путем снижения цен — и вместо этого продемонстрировала совершенно обратно: рост продаж при внушительной марже и кусачих расценках.


Да.

Конец света: Verizon станет дистрибьютором iPhone

А почему бы и нет? Все контракты рано или поздно истекают, а доводов в пользу «веризоновской» кандидатуры предостаточно — крупнейший оператор сотовой связи, выше качество услуг, больше площадь покрытия, а переход на стандарт CDMA для iPhone вообще не преграда. И если в 2010 году это все-таки произойдет, доля отличных от iPhone смартфонов схлопнется с невероятной скоростью.


Никакого конца света. Скорее всего, Веризон будет дистрибьютором отдельной версии айФона, с другим модемом. И получит нехилую прибыль, так как уж эти-то устройства никто не будет брать под разлочку.

Date: 2009-12-16 03:07 pm (UTC)
From: [identity profile] alexbogd.livejournal.com
спасибо, интересно.
а у меня нет макинтоша, и айфона нет. только айпод, которым я не очень доволен. и пока не планирую ничего покупать.

Date: 2009-12-16 03:37 pm (UTC)
From: [identity profile] rigval.livejournal.com
Яблофаг :)

Date: 2009-12-16 03:39 pm (UTC)
From: [identity profile] rigval.livejournal.com
Насчет нетбуков не согласен. Air менее удобен в использовании в качестве портативного компьютера. Из-за чуть большего размера в первую очередь.
А вот планшет от яблока это интересно.

Э?

Date: 2009-12-16 04:04 pm (UTC)
From: [identity profile] ping-ving.livejournal.com
А как убивать то, что умерло ещё до рождения?
Нездоровую мистику двачую!

Date: 2009-12-16 04:06 pm (UTC)
From: [identity profile] ar14.livejournal.com
Спасибо.

Вот я тоже серьезно подумываю насчет iMac, 24-дюймового. Одна из причин - айфон, без которого уже даже не представляю.

Если же iMac настолько же удобен, то вроде и вопросов быть не должно. Интересно было бы от пользователя узнать о недостатках, в сравнении с обычным PC.

Date: 2009-12-16 04:29 pm (UTC)
From: [identity profile] pascendi.livejournal.com
Примерно через месяц работы на Маке Вы начнете беситься каждый раз, когда Вам придется возвращаться на Винду.

Мак гораздо удобнее Винды, но к нему надо привыкнуть. Там много что делается несколько по-другому. Если подумать, почему -- оказывается, что так удобнее.

Пример. На Винде я не представлял себе жизни без двухоконного файл-менеджера. Поэтому на Маке сразу же нашел и поставил себе подобный.

Пользовался я им раза три. Маковский Файндер куда удобнее. А уж с Эксплорером его просто не приходится сравнивать.

Потом, внутри Мака -- честный Юникс. С терминалом, командной строкой и т.п. Со встроенным и работающим из коробки веб-сервером. С Перлом, Питоном, Ruby, PHP. Ну, если надо, конечно. :-)

Такой вещи, как Автоматор, на Виндах нет. И нет кучи всякого другого полезного софта, причем от уровня "чайников" (iLife) до уровня разработчиков (XCode). И всё это бесплатно, в составе поставки.

А насчет 24-дюймового торопитесь, распродаются остатки.

Date: 2009-12-16 04:59 pm (UTC)
From: [identity profile] ar14.livejournal.com
Понятно. Последнюю "черную пятницу" я, к сожалению, пропустил :)
Только что поговорил с клиентом, он говорит, что если "пожадничаю" и откажусь от 27-дюймового, то потом буду локти кусать.
В конце января новая распродажа ;)
Спасибо еще раз.

Date: 2009-12-16 05:05 pm (UTC)
From: [identity profile] pascendi.livejournal.com
Подождите месяца два.
Эппл сейчас приостановил поставки 27", вычищает "детские болезни" с видеоподсистемой.

Эх, там ведь есть вообще модель на i7, с офигенной производительностью. Понять бы еще, зачем она мне могла бы понадобиться -- производительность-то :-)

Я, если буду брать, то младшую модель.

Date: 2009-12-16 04:07 pm (UTC)
From: [identity profile] ping-ving.livejournal.com
>в категории имиджевых устройств
А как это переводится обратно на американский политкорректный?
"For faggots" или "Gay device"?

Date: 2009-12-16 04:29 pm (UTC)
From: [identity profile] pascendi.livejournal.com
Эк Вас разобрало-то. Уже три поста :-)
From: [identity profile] ping-ving.livejournal.com
А по мере прочтения.
Очень уж параграфы забористые.

Date: 2009-12-16 04:09 pm (UTC)
From: [identity profile] ping-ving.livejournal.com
>Доля Маков на рынке вырастет.
За счёт чего?
Афганские крестьяне трудятся в поте лица, таджики не успевают возить готовый продукт.
Карать по 282 за неупотребление?

Date: 2009-12-16 05:06 pm (UTC)
From: [identity profile] pascendi.livejournal.com
А Вы матчасть почитайте :-)
В Штатах Маки постепенно вытесняют компьютеры других производителей, особенно ноутбуки.

Date: 2009-12-16 07:33 pm (UTC)
From: [identity profile] galeonis.livejournal.com
Попытка выдать желаемое за действительное в целом низащитана

Date: 2009-12-16 07:17 pm (UTC)
From: [identity profile] elephantr.livejournal.com
>Verizon станет дистрибьютором iPhone

Я удивляюсь как они iPhone CDMA до сих пор не выпускают при таком грандиозном и растущем рынке!

Date: 2009-12-16 07:58 pm (UTC)
From: [identity profile] pascendi.livejournal.com
Они с новинками ориентируются прежде всего на рынок США, а там у них был временный эксклюзив с АТТ.

IRL

Date: 2009-12-16 07:49 pm (UTC)
From: [identity profile] galeonis.livejournal.com
Все успехи эппл строились всегда в раздувании искусственной истерии вокруг вообще то весьма посредственных и глубоко вторичных продуктах. Там где маркетоидам по каким то причинам не моглось долговременно гадить в моск потребителю результаты весьма плачевны, как пример полное коммерческое фиаско ифонов в этойстране.
Edited Date: 2009-12-16 07:50 pm (UTC)

Re: IRL

Date: 2009-12-16 08:00 pm (UTC)
From: [identity profile] pascendi.livejournal.com
Полное коммерческое фиаско??
Да Вы вокруг посмотрите.
Айфонов полно у людей. Просто они не покупают их у ОПСОСов (и у официалов тоже) из-за идиотской ценовой политики (в чем, да, есть доля вины Эппл).

А нельзя ли объяснить, что именно представляется Вам вторичным у айФона?

И как это коррелирует с тем, что после выпуска айФона все производители телефонов бросились ему подражать?

Re: IRL

Date: 2009-12-16 08:57 pm (UTC)
From: [identity profile] galeonis.livejournal.com
Я на работу катаюсь на метре и за последние пол года не видел НИ ОДНОГО, хотя в начале продаж обладатели железки встречались весьма часто.
А если заглянуть на statcounter то глубина фейла отобразится в графическом режиме




Он вторичен чуть более чем весь целиком, даже идея "аппстора"(весьма удачная да) по сути прикручивание коммерческой части к deb-образным линухам. А железо, особенно в старых моделях, просто говно- оно не могло поддерживать даже вытесняющую многозадачнсть.

У Нокии/Самсунга/Сонэрика тачскирины в меньшинстве и находятся в "дорогом" сегменте, HTC всю жисть и задолго до клепала смартфоны WinMobile. Остался RIM, но это суровые корпоративные железки на суровые деньги и китайская шушера, ни то ни другое погоды не делает.

Но вот гуголь ыфон точно переварит многое на то указывает.

Re: IRL

Date: 2009-12-16 09:17 pm (UTC)
From: [identity profile] pascendi.livejournal.com
АйФон был первым:
- в интерфейсе на базе мультитач-скрина (кстати, никто так и не смог повторить);
- Вы будете смеяться, но в интерфейсе, построенном на пиктограммах, а не на идиотском для мобильного терминала многоуровневом меню;
- в автоматическом переключении формата (с портретного на ландшафтный) при повороте аппарата;
- в отказе от стилуса;
- в использовании идеи экосистемы для смартфона;
- в создании репозитория программ для смартфона (не надо про линухи, их даже сейчас меньше, чем айФонов на руках),
- и т.д. :-)

Вытесняющую многозадачность не поддерживает не железо, а операционная система. И правильно не поддерживает, это не сильно нужно на телефоне.

"У Нокии/Самсунга/Сонэрика тачскирины в меньшинстве и находятся в "дорогом" сегменте, HTC всю жисть и задолго до клепала смартфоны WinMobile. Остался RIM, но это суровые корпоративные железки на суровые деньги и китайская шушера, ни то ни другое погоды не делает." -- а теперь погуглите доли каждой из этих корпораций на рынке смартфонов. Нокия еще опережает айФон, но не надолго, уверяю Вас. RIM держится за счет унаследованной installed base. Но тоже не надолго, они не тянут по функционалу, особенно после iPhone OS 3.x.

А на метре посмотрите, все-таки, повнимательнее.
Я в каждом вагоне вижу 1-2 айФона.

Re: IRL

Date: 2009-12-16 11:06 pm (UTC)
From: [identity profile] galeonis.livejournal.com
-Это потому что эппл запатентовала мультитач, а так фича легко встраивается в любой подходящий ведроид на уровне "хака", если звезды встанут как надо и "патентам на ПО" в штатах придет ёк мультитач будет у каждой второй мобилы.

-Буду, причем громко. Интерфейс на пиктограммах был еще в UIQ3, а это за два года до...

-Это заслуга скорее компаний производящих дешевые и компактные акселерометры, кстате идеи с динамическим изменением яркости экрана и отключении его про поднесении к уху эппл стырил догадайтесь у кого )

-логически вытекает из пункта "раз" мультитач можно технически реализовать на проекционно-емкостном экране а он подразумевает отсутствие стилуса.

-"экосистема", "музыка не файлы" и т.д. обычные маркетинговые ужимки, реального то Plan9 под ними нет )

-есть мнение что столько же, а в связи с волной net-буков еще сильнее прибавится.

-система может хотеть поддерживать что угодно, но хотение упрется именно в производительность железа. А этой производительности то и нет.

-Нокии я сам сочувствую, ну да дураков могилка исправит. RIM штука корпоративно-специфическая и свистоперделки там такие же специфические. Например гугловские инженеры приезжавшие к нам были сплошняком с RIM аппаратами.

Кстати, моторолловский "ведроид" таки обошел эппл, но это потому как мотороллеры выкладываются на полную у них второго шанса может и не быть.

Re: IRL

Date: 2009-12-16 11:17 pm (UTC)
From: [identity profile] pascendi.livejournal.com
- Это потому, что Эппл ПРИДУМАЛА мультитач. То есть была первой.
- Ну и сравните этот интерфейс. И количество девайсов.
- Акселерометры производят достаточно давно (см. Nike+iPhone), но додумались до их использования для управления экраном -- в Эппл.
- Никто другой почему-то до этого не додумался, пока Эппл не показал, как НА САМОМ ДЕЛЕ должно взаимодействовать с пользователем портативное устройство.
- Не знаю, как Вам объяснить, насколько экосистема реально удобнее разрозненных приложений. Подозреваю, что Вам не нравится iTunes в связке с плеером.
- Ну-ну. Волна нетбуков уже показала, что первое, что люди делают -- это сносят Линукс и ставят винду. :-)
- Уже есть (на 3GS).
- Про RIM и Нокию всё сказал.

А пруфлинк на то, что андроид "обошел Эппл", и главное -- по какому показателю обошел?

Второго шанса у Моторолы действительно нет. После того, как они поймут, что просрали рынок со своим Дроидом, им придется плохо.

Re: IRL

Date: 2009-12-17 07:42 pm (UTC)
From: [identity profile] galeonis.livejournal.com
-Не читайте до обеда эппловских пресс релизов- там по большей части сплошняком ATMTA ибо long long time ago in a galaxy far far away

-Так мы за количество или за инновации )? А вообще сонерик богато девайсов на этой платформе навыпускал.

-то что их производят давно не означает что лет 5 назад они стоили в розницу 15$ и могли быть встроены в телефон.

-просто эппл стала стала активно форсить этот метод преподнося как "самый удобный"

-вообще то весь этот ваш "макось" просто сильно перепиленный TruBSD/NEXSTEP да еще с внутренней архитектурой поцдозрителлно напоминающую WinNT не умеющий разрешать внутренние зависимости при инсталле приложений(что само по себе жуткое бугога). А вы про "экосистему" ). Итюнс у меня был, пару дней, потом я два дня от него чистил реестр и пару недель приводил в порядок покореженные им id3 теги

-ABI Reseach в целом не согласна с таким смелым утверждениями ) Я кстати вообще не понимаю зачем на нетбуке вантуз, если конечно не рассматривать вариант "roolback"

-прошло два года

Ну вот например исследование YouGov, к концу года мотороллеры скорее всего продадут миллионный экземпляр. Так что насчет того что "просрали" еще очень не известно.

Да, после того как гугель официально уже "развелся" с эпплом придерживать свой дроид им нет резона, плюс у него куча онлайновых сервисов и своя IP/MPLS сеть по всему миру.

Profile

pascendi: (Default)
pascendi

January 2022

S M T W T F S
       1
23 456 78
91011121314 15
16 171819202122
23242526 2728 29
3031     

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 12th, 2026 07:59 am
Powered by Dreamwidth Studios