pascendi: (Default)
[personal profile] pascendi
Ну вот одна конкретная история.

Жил-был молодой человек. Его отец был крупным этническим авторитетом, но додумался-таки ему с братом дать высшее образование. Наш герой в университете серьезно интересовался учёбой, много думал, встречался и разговаривал с умными образованными людьми. Братец его был попроще, учебой особо не заморачивался, кажется, больше занимался спортом.

И вот они вернулись в свой город. Опять пошли пьянки-гулянки-баньки-проститутки-стрелки... Всё это было ему не интересно. Через некоторое время этот молодой человек познакомился с девушкой, влюбился. Девушка мало того, что была красивая, она еще и происходила из интеллигентной семьи, разговаривала культурно, много читала. Познакомился с ее родителями. Папаша девушки был высокопоставленным силовиком, при власти, но и он, и мать -- оказались очень интересными людьми, как и их друзья. Парень стал там пропадать всё больше. Наконец, они с девушкой поженились и стали жить-поживать. Его отец брак не одобрил и с сыном общаться прекратил.

И тут вдруг начались какие-то мафиозные разборки, и силовики начали принимать меры против группировки, которую возглавлял отец нашего героя. Дошло до репрессий.

Как вы считаете, на чьей стороне должен оказаться молодой человек -- на стороне жены и ее отца -- или на стороне своих отца и брата? Какую из сторон он должен предать?

Date: 2010-01-16 08:16 am (UTC)
From: [identity profile] mithrilian.livejournal.com
Вы в таких случаях когда делаете пост (или редактируете), внизу отмечайте опцию "скрыть все комменты". Тогда правильные ответы (а я, вроде догадалась, но как сказать, чтобы не испортить остальным?) будут скрыты, а потом все можно раскрыть.

Кстати, если я догадалась, то мафиозные разборки начались там не вдруг. Т.е. парень стал пропадать прям в разгаре разборок. И не помню, что у девушки была жива мать. Мой склероз, наверное.

Date: 2010-01-16 08:19 am (UTC)
From: [identity profile] pascendi.livejournal.com
Я кое-что поменял для интриги :-)

Но Вы догадались правильно.

Date: 2010-01-16 01:01 pm (UTC)
From: [identity profile] domik44.livejournal.com
по этому поводу вспомнился циркуляр "о кухаркиных детях" А может прав был Ал-др111?

Date: 2010-01-16 04:18 pm (UTC)
From: [identity profile] man-suit.livejournal.com
А можно выйти из дихотомии отец/жена и оказаться на той стороне, которая людей не убивает? Или какие-то силы заставляют рассматривать этот выбор только с точки зрения родства?

Date: 2010-01-16 04:22 pm (UTC)
From: [identity profile] pascendi.livejournal.com
Обсуждается коллизия именно между "семья/любимый человек" и "группа/родина".

Date: 2010-01-16 04:25 pm (UTC)
From: [identity profile] man-suit.livejournal.com
Да, я понимаю. Но какие силы заставляют рассуждать, забравшись в этот ящик дихотомий? Мне кажется, что в этом ящике не найти решения, которое было бы обоснованным с точки зрения этики. Нельзя ли выбраться из ящика?

Date: 2010-01-16 04:27 pm (UTC)
From: [identity profile] pascendi.livejournal.com
Ну, если хотите, можете порассуждать про этические проблемы сферического коня в вакууме :-)

Date: 2010-01-16 04:53 pm (UTC)
From: [identity profile] man-suit.livejournal.com
Кхм. Пардон, я не очень понимаю ваш сарказм в данном случае. Вы описали не сферического коня в вакууме, а вполне конкретную ситуацию. Я комментировал не сферического коня в вакууме, а вполне конкретную ситуацию. Зачем вам было запрягать сферического коня -- мне не ясно.

Date: 2010-01-16 07:57 pm (UTC)
From: [identity profile] pascendi.livejournal.com
Я задал вопрос, а Вы задаете другой. :-)

Date: 2010-01-16 08:03 pm (UTC)
From: [identity profile] man-suit.livejournal.com
Конечно. Потому что в тех рамках, которые вы установили, невозможно ответить на ваш вопрос. Вот мне и интересно -- зачем загонять себя в такие рамки? Это же неудобно.

Date: 2010-01-16 08:08 pm (UTC)
From: [identity profile] pascendi.livejournal.com
Я не загоняю в рамки себя.
Я описываю ситуацию и интересуюсь мнением окружающих.

Ваше мнение, если я правильно его понял, состоит в том, что у Вас нет мнения. :-)
Это тоже ответ.

Date: 2010-01-16 08:42 pm (UTC)
From: [identity profile] man-suit.livejournal.com
О боже. О боже. Ну я попробую еще раз повторить свое мнение. Мое мнение состоит в том, что этическую дилемму нельзя решить в рамках "кто тебе больше дорог, отец или жена". Я надеюсь, вы понимаете, что это отличается от позиции "у меня нет мнения по этому вопросу".

Date: 2010-01-16 08:54 pm (UTC)
From: [identity profile] pascendi.livejournal.com
А в каких рамках Вы считаете возможным решать такую дилемму -- в данном случае?

Date: 2010-01-16 09:08 pm (UTC)
From: [identity profile] man-suit.livejournal.com
Хм. Я про это написал про это в самом верхнем комментарии. Думаю, герою вашего рассказа разумным было бы принять сторону тех, кто не убивал невинных людей.

***

Кстати, вы очень лукаво сформулировали вопросы в последнем абзаце. Я бы даже сказал чрезмерно лукаов.

Date: 2010-01-17 03:58 pm (UTC)
From: [identity profile] pascendi.livejournal.com
Спасибо, Ваше мнение мне понятно (и близко).

Вы только что реабилитировали Андрия, сына Тараса Бульбы, между прочим -- именно его случай я описал :-)

Date: 2010-01-17 04:22 pm (UTC)
From: [identity profile] man-suit.livejournal.com
Примерно так я и думал. :) Собственно да, из всех героев "Тараса Бульбы" Андрий мне по-человечески ближе всех других. Реабилитировал я его или нет -- не уверен. Как вы помните, я предлагал взять ту сторону, которая не убивала невинных людей. Я "Тараса Бульбу" давно не перечитывал, но, как мне помнится, там ситуация несколько тоньше.

Date: 2010-01-17 04:23 pm (UTC)
From: [identity profile] pascendi.livejournal.com
Ну, как раз Тарас с казаками насчет невинных не заморачивался: лишал невинности и убивал :-).

Date: 2010-01-16 07:50 pm (UTC)
From: [identity profile] b100ru.livejournal.com
А Вы никогда эту (http://www.myfhology.narod.ru/heroes/a/avdotya-ryazanochka.html) былину не читали?

Date: 2010-01-16 07:56 pm (UTC)
From: [identity profile] pascendi.livejournal.com
Читал, ну и что?
К приведенной ситуации это как-то относится?

Date: 2010-01-16 08:08 pm (UTC)
From: [identity profile] b100ru.livejournal.com
Косвенно всё же относится.

Я сначала не вчитался толком, отец в Вашей истории, оказывается обыкновенный бандит. Это, конечно, всё меняет.

Date: 2010-01-16 08:16 pm (UTC)
From: [identity profile] pascendi.livejournal.com
Разве?
Для своей семьи и для своих соплеменников он не бандит, а настоящий мужчина, вождь.

Date: 2010-01-16 08:19 pm (UTC)
From: [identity profile] b100ru.livejournal.com
Такое только в кино бывает, по-моему.

Date: 2010-01-16 08:24 pm (UTC)
From: [identity profile] pascendi.livejournal.com
Какое?
То, что этнический криминальный авторитет является для своей семьи и для своего племени авторитетом?

Date: 2010-01-16 08:31 pm (UTC)
From: [identity profile] b100ru.livejournal.com
Авторитетом он может и является, но для умного и образованного скорее всего будет понятна тупиковость такого выбора с любой, в том числе и нравственной стороны.

Мне не очень хочется с Вами спорить (я устал, да и вряд ли моя точка зрения будет существенно отличаться от Вашей).

С русской точки зрения где Бог, там и правда. На стороне преступников она вряд ли может быть. Как дело обстоит у нацменов мне плохо известно. Молодому человеку, если он действительно существует, я не завидую.

Date: 2010-01-16 08:34 pm (UTC)
From: [identity profile] pascendi.livejournal.com
Так всё еще и усугубляется тем, что бог у двух этих сторон разный.

Я тут, кстати, поставил одну ловушку, о которой напишу завтра.

Date: 2010-01-17 04:59 pm (UTC)
From: [identity profile] polina-k.livejournal.com
Поскольку я ситуацию не узнала, то единственным выходом для парня вижу - слинять с женой втихую за границу. Желательно инкогнито. И никогда - НИКОГДА, НИКОГДА! - этого инкогнито не раскрывать, пока все друг друга не перестреляют.
Я бы сделала так. :)

Date: 2010-01-17 05:03 pm (UTC)
From: [identity profile] pascendi.livejournal.com
Это Андрий из Тараса Бульбы :-)

Date: 2010-01-17 08:24 pm (UTC)
From: [identity profile] polina-k.livejournal.com
Ну так вот ему надо было валить в Швейцарию. Стал бы знаменитым кондотьером, а тем, глядишь, итальянским герцогом.

Profile

pascendi: (Default)
pascendi

January 2022

S M T W T F S
       1
23 456 78
91011121314 15
16 171819202122
23242526 2728 29
3031     

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 11th, 2026 06:44 pm
Powered by Dreamwidth Studios