pascendi: (Default)
[personal profile] pascendi
Уважаемые френды, почитайте, пожалуйста, внимательно вот это, а потом -- тоже внимательно -- посмотрите на своих детей.

Date: 2010-01-18 03:41 pm (UTC)
From: [identity profile] lonely-bigfoot.livejournal.com
Почитал. Зашибись.
Нет, я знаю, конечно, что учили по другому.

Всего два-три поколения назад.

Date: 2010-01-18 03:46 pm (UTC)
From: [identity profile] nat-ok.livejournal.com
Увы, но это правда - вижу подтверждения почти каждый день...

Date: 2010-01-18 03:50 pm (UTC)
From: [identity profile] ugly-puppy.livejournal.com
во-первых, дети в Америке впечатление слабо эрудированных не производят, но гораздо более раскованы, и готовы излагать именно свое мнение, а не повторять за авторитетом. Естественность и ориентация в информативном поле важнее, чем заучивание фактов, названий и дат наизусть.
во-вторых, в наших школах сейчас учат еще интенсивнее, чем в мое время. Дочь все старшие классы провела в написании рефератов и работ для "малой академии наук", а привычку спорить "авторитетами" так и не получила. До сих пор считает, что кто старше - тот и прав.

Date: 2010-01-18 03:53 pm (UTC)
From: [identity profile] pascendi.livejournal.com
Вы знаете, в Китае конфуцианская культура требует безусловного подчинения старшим -- а прогресс и экономический рост зашкаливают... :-)

Может, желание спорить со старшим, несмотря на отсутствие знаний и опыта, это не так уж и хорошо?

Date: 2010-01-18 04:06 pm (UTC)
From: [identity profile] ugly-puppy.livejournal.com
А как тогда воспитывать независимость мышления?
Уважение к старшим - это культура поведения и воспитания, а возможность свободно высказывать свои мысли без замечаний типа "мал еще, чтобы рассуждать" - это русский образовательный менталитет.

Date: 2010-01-18 04:13 pm (UTC)
From: [identity profile] pascendi.livejournal.com
Независимость мышления прекрасно сочетается с уважением к старшим.
Научись высказывать свои мысли уважительно и в такой форме, которая не вызывает у старших раздражения -- и они будут эти мысли уважать.

Что очень пригодится в дальнейшей жизни.

Date: 2010-01-18 05:47 pm (UTC)
From: [identity profile] ugly-puppy.livejournal.com
Согласна, но именно уважение, а не слепое почитание. А наших детей учат, что ежели в учебнике критик Пупкин написал, что это герой отрицательный - то запоминай и не умничай. И своего мнения, кроме официального, ребенок иметь не должен. Вот в этом и проблема - десятилетиями выпускаем из школ и вузов образованных биороботов.

Date: 2010-01-18 06:19 pm (UTC)
From: [identity profile] pascendi.livejournal.com
Ну вот я заканчивал такую школу.
И что?
Свое мнение у меня было и там.

Date: 2010-01-18 05:07 pm (UTC)
From: [identity profile] galeonis.livejournal.com
а прогресс и экономический рост зашкаливают
Довольно распространенное заблуждение. Тесть промышленность есть и копировать этих "обезьян" научили неплохо, но и только. Как оригинальные разработчики они "импотентны", увы.

Date: 2010-01-18 06:14 pm (UTC)
From: [identity profile] pascendi.livejournal.com
Вы знаете, я работал с китайцами -- и могу сказать, что Вы ошибаетесь. :-)

Date: 2010-01-18 05:29 pm (UTC)
From: [identity profile] goddess-freyia.livejournal.com
Есть кое-что похуже. Это - нежелание что либо знать и делать. Полное и абсолютное. Инертность и инфантильность зашкаливает все допустимые пределы. И это гораздо хуже, чем неумение спорить с авторитетами. Я работаю сейчас в школе. Я буду только счастлива, если дети будут спорить со мной и учебником! Но вместо этого я трачу время на то, чтобы они хоть как-то начали хоть что-то делать. Хотя бы тетради по предметам завели! Полгода прошло! Даже прямая просьба на родительском собрании не возымела эффекта. На оценки им плевать, никаких иных рычагов воздействия у учителя просто нет. И все. Тупик.

Date: 2010-01-18 05:37 pm (UTC)
From: [identity profile] ugly-puppy.livejournal.com
не совсем понимаю, как это нет рычагов воздествия? а двойки, замечания в дневник, не аттестован по предмету в табеле и, наконец, отчисление из школы? Это же никто не отменял, надеюсь? Неужели родители не реагируют на плохие отметки в четверти? Физические аргументы родителя по голой попе очень убедительны нерадивому балбесу :)

Date: 2010-01-18 06:15 pm (UTC)
From: [identity profile] pascendi.livejournal.com
Хе-хе.
Это наказания для учителя -- в современной школе.

Date: 2010-01-18 07:27 pm (UTC)
From: [identity profile] goddess-freyia.livejournal.com
Шо-шо-шо? На просто двойки уже никто не обращает внимания. Замечания в дневник можно написать и что? Если родители этот дневник видят только когда летом в магазине его покупают? Два в табеле? Ха-ха! Вы знаете, сколько бумаг заполнит весь педколлектив, если в итоговой оценке в четверти или, еще хуже - в году, будет два? А то, что после этого учитель будет сидеть с этим лоботрясом, которому просто кроме Вконтакта и телека ничего не нужно, в свое свободное время, ходить заниматься к нему домой и тэпэ? Причем все это - "безвоздмездно, то есть даром". Еще если будет два или неаттестация, то учителю вынесут мозг, нервы и зарплату, которая и так-то не златые горы. Отчисление из школы сдохло вместе с советской школой. Ребенка НЕЛЬЗЯ отчислить. Вот нельзя. Попытки это сделать могут затянуться настолько, что он успеет уйти из школы, так сказать, естественным путем.

Родители сейчас долго и внятно объясняют, какие у них и их отпрысков есть права. Но никто что-то не помнит про обязанности. До идиотизма доходит. 7 класс. Мальчик во время объяснения материала ставит на колени сумку, открывает и, глядя сквозь меня куда-то в космос, задумчиво так начинает есть булку! Ладно, я могу заставить убрать, но сам факт? Просила родителей объяснить отпрыску, что есть определенные нормы поведения. Маман заявила, что учитель сам дебил, раз ее сыночка у него на уроке что-то не то делает. Интересно, а если я сыночку отстрою, она будет про свои слова помнить, или помчится к директору или выше с воплями, чтоправа ее деточки нарушили? Родители вообще ни при чем! Что вы. Их обязанности по воспитанию детишек прекратились с прихода оных в первый класс. Теперь они только предъявляют требования учителям и претензии. Когда одна дама обвинила учителя труда в некомпетентности на том основании, что ее дочь в тринадцать лет не научили готовить... Это не мама девочку к плите ставит. Это учительница не научила.

Дети больше не принимают участия в поддержании класса в порядке. Класс моет учитель, если родители не скинутся на уборщицу! Детский труд у нас эксплуатировать нельзя. То, чтоэти дети не приучены к какой-либо работе, поймут, но позже. Когда попытаются приставить к полезной деятельности.

Да, есть грамотные и ответственные родители, которые интересуются детьми. Есть детки-звездочки. Им интересно, они умеют и хотят работать на уроке и дома. Но если такой есть хотя бы один на пару классов - это уже прекрасно.

Date: 2010-01-18 09:45 pm (UTC)
From: [identity profile] ugly-puppy.livejournal.com
может, Вам со школой не повезло? У меня дочь окончила школу всего 2 года назад, но уроки делала все 11 лет, постоянно писала какие-то рефераты до 12 ночи, подпись родителей в дневнике требовалась еженедельно, а забыл - классная позвонит домой... И запросто могли отчислить за неуспеваемость, если в четверти три оценки "6" (по 12-балльной системе).
Переходите на работу в нормальную платную гимназию, где детей берут по конкурсному отбору и они этим дорожат.

Date: 2010-01-18 09:59 pm (UTC)
From: [identity profile] goddess-freyia.livejournal.com
Нормальных платных гимназий у нас не так много, как очень средних школ. И погоды в сфере образования они, увы, не делают. Я могу и не только туда перейти. В моем резюме есть и должности главреда, и руководителя проектов. Но от этого ситуация в образовании не поменяется.

Date: 2010-01-18 04:49 pm (UTC)
From: [identity profile] hithlin.livejournal.com
Вы знаете, я учился в советской школе (и у меня была география; и у меня была пятерка по географии), но я тоже так вот сходу не назову все страны, через которые течет Дунай. Хотя я его видел воочию, и знаю, например, что за город стоит там, где в него впадает река Сава. Но зато, если мне вдруг понадобится это знание, я знаю, где его приобрести в два клика. А если учить "по-старому" (методом зазубривания множества ненужных фактов), то человек может оказаться в ситуации, когда он чего-то не знает и не может узнать.

Date: 2010-01-18 06:11 pm (UTC)
From: [identity profile] pascendi.livejournal.com
Но Вы, наверное, знаете, что это не одна страна, и можете назвать одну-две?

Date: 2010-01-18 06:19 pm (UTC)
From: [identity profile] hithlin.livejournal.com
Угу.

Date: 2010-01-18 05:17 pm (UTC)
From: [identity profile] murmele.livejournal.com
...И если ваши дети -- чистенькие (впрочем, гигиена кажется ставится в вину героям статьи), умненькие, начитанные и э-э невинные, то это для вас повод задуматься, что вы как родитель сделали катастрофически не так. :)

Date: 2010-01-18 06:12 pm (UTC)
From: [identity profile] pascendi.livejournal.com
Вот-вот.

комментарий цвета индиго

Date: 2010-01-18 05:30 pm (UTC)
From: [identity profile] ierei.livejournal.com
Дело уже не только в проблеме современного школьного образования, а потере базовых нравственных ориентиров у детей, честности, благодарности, милосердия, взаимовыручки, трудолюбия - ценности которые он должен видеть в своей семье. Действительно стоит бояться агрессии и насилия в школе проистекающих из-за того, что ребенок живет в реалиях практического материализма. Их опыт и ценности, опыт и ценности их родителей, деньги, подставы, релакс, кайф. Все сразу и много. Это не значит, что все это имеют, но все этого хотят. Вы бы видели глаза ребенка в 12-13 лет, который уже попробовал все. А когда ему 16-18 это в лучшем случае неисправимый циник в худшем закоренелый социопат. Цивилизация смерти рождает мертвецов.
From: [identity profile] pascendi.livejournal.com
Вот поэтому мой ник такой, какой есть :-)

Date: 2010-01-19 12:59 pm (UTC)
From: [identity profile] nellyne-the-cat.livejournal.com
Детям в школе скушно. Я совсем недавно отучилась, лет 7-8 назад, я помню, как заставляла себя что-то учить. Потому что реально преподавателей, который умели заинтересовать нас своим предметом было 2 человека: химия и математика. А по остальным предметам учились как придется, потому что действительно - зачем? Если, например, биология и география не интересна даже преподавателям, которые учат детей, зачем она нам. А вот к интересным людям, на химию и математику, бежали даже двоечники. И не было у этих преподавателей проблем с неуправляемыми хулиганами-старшекласниками.

Profile

pascendi: (Default)
pascendi

January 2022

S M T W T F S
       1
23 456 78
91011121314 15
16 171819202122
23242526 2728 29
3031     

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 11th, 2026 11:33 pm
Powered by Dreamwidth Studios