pascendi: (Default)
[personal profile] pascendi
В семье трое детей, две девочки и мальчик.
Всем троим уже сильно за пятьдесят, родителям -- за восемьдесят.
Старшая из сестер с юности ходит в золушках; к сыну родители равнодушны. Вся любовь сосредоточена на второй сестре, особе крайне эгоистичной, жадной и довольно бестолковой.
Старшая сестра и сын всю жизнь помогают родителям и деньгами, и натурой, и действием. Младшая приходит к родителям пообедать и все время берет у них деньги -- на жизнь, на воспитание сына...
Старшая сестра не работает по инвалидности. Младшая ходит на работу.

Старшая сестра звонит родителям. Долго разговаривает с отцом, в конце просит его передать привет маме от любящей дочери. Отец, не кладя трубку, передает.
Мать отзывается:
- А что, она не на работе?
Отец:
- Да это же старшая дочка.
- А почему тогда "от любящей"?

Мораль: любящим считают любимого. А нелюбимый -- даже любящий -- не нужен никаким.

Date: 2006-06-06 07:57 am (UTC)
From: [identity profile] ann-kit.livejournal.com
грустно как

Date: 2006-06-06 08:22 am (UTC)
From: [identity profile] pascendi.livejournal.com
Ага.
Я в связи с этим совсем по-другому воспринимаю притчу о блудном сыне.
Помните -- ему ведь папаша и долю наследства выделил, и потом принял радостно, пир закатил. А второй сын, который не требовал, чтобы его отделили, не проматывал наследия, не бродяжничал, не потерял человеческий облик, а спокойно и кропотливо работал, обеспечивая отца и семью -- остался, как всегда, обиженным.

Date: 2006-06-06 08:25 am (UTC)
From: [identity profile] ann-kit.livejournal.com
это какая-то уж очень житейская интерпретация этой притчи... я не думаю, что он был обижен...
но в жизни - всегда грустно, даже без всякой морали :(

Date: 2006-06-06 01:28 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование; и, призвав одного из слуг, спросил: что это такое?

Он сказал ему: брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым.

Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его.

Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козлёнка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; а когда этот сын твой, расточивший имение своё с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка.

[Лк.,25-30]

Date: 2006-06-06 02:14 pm (UTC)
From: [identity profile] ann-kit.livejournal.com
да, вы правы, я запамятовала

Date: 2006-06-06 08:20 am (UTC)
From: [identity profile] mithrilian.livejournal.com
Ох, я столько навидалась подобного рода необъяснимостей в семьях. Причем _в других отношениях_ - все они наверняка вполне разумны и адекватны. Я очень-очень боюсь, что если случится второй ребенок (пока один), я одного буду любить меньше, чем другого или вовсе не буду. А вдруг? Нет, я убеждена, что никогда не опущусь до гадостей в адрес нелюбимого, но если будет равнодушие, смогу ли скрыть? Вот такие мыслишки. И все потому, что вижу подобное очень-очень часто и боюсь, что сама в себе такое просто не распознАю и причиню своему ребенку страдания.
(deleted comment)

Date: 2006-06-06 08:24 am (UTC)
From: [identity profile] pascendi.livejournal.com
Да легко.
В той же семье -- внука от младшей сестры носят на руках, обожают и ублажают, а внучку от брата -- не видят в упор. Хотя внучок хамоват и эгоистичен, а внучка -- просто лапочка, ласковая и добрая, и деда с бабкой искренне любит.

Date: 2006-06-06 09:02 am (UTC)
From: [identity profile] masska.livejournal.com
Ну дождутся ведь. Ухаживать, когда понадобится, кто будет?

Date: 2006-06-06 09:11 am (UTC)
From: [identity profile] mithrilian.livejournal.com
Да золушка и будет ухаживать, что дочка, что внучка. Куда они от своей-то совести денутся.

Date: 2006-06-06 09:14 am (UTC)
From: [identity profile] masska.livejournal.com
А дочка сможет, если она инвалид? А внучка, может статься, окажется ещё слишком мала.

Date: 2006-06-06 09:30 am (UTC)
From: [identity profile] pascendi.livejournal.com
Дочка все три операции своего отца за ним ухаживала, и передачи в больницу носила, и сидела с ним.
Внучка школу кончает -- так что не слишком уже мала. Да и отец ее -- сын и брат -- по первому зову кидается родителям помогать.
А вот кто точно не поможет, довольно хорошо понятно.

Date: 2006-06-06 09:37 am (UTC)
From: [identity profile] masska.livejournal.com
Кто не поможет - понятно. И мне в этой ситуации кажется, что иногда совестливым людям стоит быть чутка менее совестливыми.

Date: 2006-06-06 09:13 am (UTC)
From: [identity profile] mithrilian.livejournal.com
А тут все не черно-бело, а богааатая шкала. На одном конце - полная любовь, а на другом - отказ-в-дом-ребенка-сдала. А в серединке - на любой, гм, вкус.

Date: 2006-06-06 11:24 am (UTC)
From: [identity profile] tchnr.livejournal.com
карма..

Date: 2006-06-06 11:34 am (UTC)
From: [identity profile] bablohar-p.livejournal.com
Там еще такая связь прослеживается: любимый ребенок - тот, с которым больше нервотрепки. Неважно, какой - из-за болячек, плохой учебы и т.д. Блудный сын в ту же схему укладывается :-)
From: [identity profile] pinkbagheera.livejournal.com
Классический случай недостаточной осознаваемости собственной жизни. То есть когда живут инстинктами, а не разумом. Что родители, что дети, скорее всего, поколениями воспроизводят похожую семейную ситуацию, это у них такая психологическая наследственность (есть такое).
И очень обидно за людей, что никто еще не остановился, не подумал _головой_, в КАКИХ отношениях он находится с родственниками, не нужно ли их перестраивать, а просто идет на поводу у каких-то подсознательных эмоций.
Грустно, очень грустно.
From: [identity profile] pascendi.livejournal.com
В отношении родителей, особенно матери -- очень верно. На самом деле она очень властный человек, и особое отношение к младшей дочери -- из-за того, что эта дочь единственная из детей соглашается подчиняться; остальные -- состоявшиеся люди с собственными позициями.
Мать всегда старалась добиться, чтобы дети от нее психологически зависели. Хуже всего ей это удалось со старшей сестрой, и там наиболее холодные отношения.
Насчет поколений, зная историю семьи -- не соглашусь, ничего похожего в предыдущем, по крайней мере, поколении там не было.
From: [identity profile] pinkbagheera.livejournal.com
Насчет поколений - это, конечно, тонкая материя, требующая глубокого временного анализа. В Европе, где в последнее время не было революций, похожих на нашу (после которой надо скрывать происхождение и родственников) есть специальная психологическая школа, которая исследует историю рода... Там такие закономерности закономерные иногда всплывают, начиная с пра-прадедушек... Но если нет, так нет.

Я вот тоже властный человек, и мучаюсь от этого...

Date: 2006-06-07 07:30 am (UTC)
From: [identity profile] vetvekrujevo.livejournal.com
да. бл""""я правда жизни.

Profile

pascendi: (Default)
pascendi

January 2022

S M T W T F S
       1
23 456 78
91011121314 15
16 171819202122
23242526 2728 29
3031     

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 20th, 2025 11:23 pm
Powered by Dreamwidth Studios