pascendi: (Default)
[personal profile] pascendi
Из комментариев к посту [livejournal.com profile] kvakl_brodakl:
филолог, например, должен прежде всего учиться порождать разные типы текстов...Научные, публицистические, популяризаторские, справочные, художественные, рекламные, да мало ли какие ещё.

Научные -- в какой области науки? В филологии? А это ЧТО?
А выпускники других специальностей -- не должны уметь порождать научные тексты? Физики, математики, технологи?
Публицистические тексты -- должны уметь порождать не филологи, а те, кто разбираются в ПРЕДМЕТЕ публицистической деятельности: обществоведы, экономисты, юристы, социологи... Избави нас Господь от филологов, пишущих публицистические тексты!! Публицист -- тот, кто ведет за собой общество. Куда может привести филолог, не разбирающийся в экономике или этике? А это ведь не его специализация...
Популяризаторские тексты. Хотел бы я посмотреть на текст филолога, популяризирующего не филологические знания -- ну, например, филолога-популяризатора компьютерной грамотности. Просто чтобы поржать от души.
Справочные -- ну давайте, поручим филологам писать справочные тексты по термообработке. Вам еще не смешно?
Художественные -- да. Тут филолог может развернуться. Если, конечно, обладает писательским талантом. Для чего, вообще-то, филологическое образование не нужно (Толстой кто был по образованию, не напомните? А Есенин?).
Ну вот дошли до рекламных текстов. Филолог ли нужен в качестве копирайтера? Знаете, какой рекламный текст был, без преувеличения, лучшим за последние 20 лет? "Евросеть -- цены просто ох..." Почему? А по результату. По финансовому результату, на всякий случай.

Итак: от филолога, на самом деле, требуется не умение ПОРОЖДАТЬ тексты, а умение их ЛИТЕРАТУРНО РЕДАКТИРОВАТЬ. Точка.

Увы, это не престижно, не денежно, и в большинстве случаев (в наши дни) не понятно владельцам издающих организаций...

Date: 2009-12-20 06:33 pm (UTC)
From: [identity profile] uborshizzza.livejournal.com
Увы, умение связно и логически мыслить достаточно редко. Отличать человека, анализирующего тексты, от человека, их пишущего - это слишком сложно.

Date: 2009-12-20 06:35 pm (UTC)
From: [identity profile] pascendi.livejournal.com
В самом деле?
А мне казалось, что достаточно прочитать текст, написанный человеком, чтобы отличить: умеет он тексты анализировать -- или их писать?

Date: 2009-12-20 07:15 pm (UTC)
From: [identity profile] besumnoe-more.livejournal.com
филологическое образование - это хорошая база, с которой можно идти работать в востребованные сферы, в том числе которые нравятся. Например, в журналистику (в самом широком смысле этого слова) (А.Архангельский, например, - журналист) , PR и др. Там люди, умеющие связно, практически мыслить очень нужны, написание нормальных текстов также составляет проблему: филологическое образование+организаторские способности и коктейль под названием "специалист PR" готов.
Не нужно преуменьшать значение тех, кто пишет инструкции. Это дело, конечно, убивает мозг, но поди сыщи тех, кто может его сделать нормально, удобочитаемо.
Не престижно? Да. А престижно сейчас говорить глупости в эфире МузТВ, "отрываться" и т.д.
ММм.. А ещё, кстати, престижно, но не денежно, быть правозащитником. А в этом деле все профессии нужны и важны.

Date: 2009-12-20 07:21 pm (UTC)
From: [identity profile] pascendi.livejournal.com
Журналист, правозащитник, PR-щик -- лица без профессии и образования :-)

Date: 2009-12-20 07:32 pm (UTC)
From: [identity profile] klammeraffe.livejournal.com
Как и предприниматели и политики)

Date: 2009-12-20 07:35 pm (UTC)

Date: 2009-12-20 07:31 pm (UTC)
From: [identity profile] besumnoe-more.livejournal.com
не согласна. (:
<смотря что вы подразумеваете под этими специализациями>
в конце концов, если не понравилась профессия филолога, можно переквалифицироваться (аллилуйя, новой системе образования, после бакалавриата, можно идти на то, что по нраву, в магистратуру)

Date: 2009-12-20 08:04 pm (UTC)
From: [identity profile] soboleva-t.livejournal.com
Комментарий, приведенный в посте, глуп. Само по себе филологическое образование ни о чем не говорит, в этом вы правы. Даже литредакторы не из каждого получаются, не говоря уж о копирайтерах. Лично знаю дипломированных филологов, которые пишут "как-же" через дефис и понятия не имеют о смысловой структуре текста.

Date: 2009-12-20 08:10 pm (UTC)
From: [identity profile] pascendi.livejournal.com
Комментарий, приведенный в посте, принадлежит очень неглупому человеку, преподавателю филологии, который (-ая, если точнее) ищет новый смысл преподаванию своей дисциплины.

Но, в силу замкнутости в своем преподавательском мирке и отдаленности от реального, пока не находит...

Date: 2009-12-20 08:26 pm (UTC)
From: [identity profile] vadiml.livejournal.com
Я думаю это её личные проблемы, точнее её кругозора.

У меня жена преподаватель русского языка и литературы, канд.филол.наук., сейчас получает ещё 1 образование в ПСТГУ, т.к. считает что ей не хватает знаний именно для филологии, и всё говорит что у неё ещё громадные пробелы в знаниях.

Date: 2009-12-20 08:32 pm (UTC)
From: [identity profile] pascendi.livejournal.com
Еще одно образование -- по какой специальности?

Date: 2009-12-21 06:27 am (UTC)
From: [identity profile] vadiml.livejournal.com
философия + богословие -- для лучшего понимания текстов.

Date: 2009-12-21 06:30 am (UTC)
From: [identity profile] vadiml.livejournal.com
Дополнение: а так же изучения ЦСЯ и древнегреческого, вместо первого сейчас сделали профанацию под названием "история языка" начинающуюся с 17 века (хотя при союзе он долгое время изучался как древнеславянский), а второго уже давно почти нигде нет.

Date: 2009-12-20 08:22 pm (UTC)
From: [identity profile] vadiml.livejournal.com
> умение их ЛИТЕРАТУРНО РЕДАКТИРОВАТЬ

А что, филолог -- это *всегда* редактор/корректор?

Преподаватель языка в школе -- филолог, он литературно редактирует детские диктанты/сочинения?
И есть ещё куча мест куда приложить знание филологу без литературного редактирования.

Date: 2009-12-20 08:31 pm (UTC)
From: [identity profile] pascendi.livejournal.com
Преподавательскую работу не беру, это очевидно.
А что за "куча мест" и кем может там работать филолог (не уходя из своей специальности)? Если это филолог-русист (для владеющих иностранным языком -- очевидна возможность работы переводчиком).

Date: 2009-12-21 06:49 am (UTC)
From: [identity profile] vadiml.livejournal.com
Всё укладывается в понимание текстов, без редактуры:
критический анализ как худ.текстов/фильмов, так и технических (это весьма широкое применение, даже к преподавателям в институте все время приходят просят вынести какой-то вердикт по текстам, хотя качество преподавателей весьма разное: довелось посмотреть дисcертации -- столько бреда идёт(!), но деньги помогают),
утверждение корректности переводов даже между близкими языками в документообороте (нотариус в этом случае ничего не заверит без отметки филолога),
про переводчиков вы сами сказали -- везде, где я видел пед.образование, всегда с русским преподаётся какой-то иностранный на довольно хорошем уровне, проблема только в желании его изучать,
если человек хоть немного где-то засветился, постоянно просят написать какие-то отзывы на чужие работы

Date: 2009-12-21 07:33 am (UTC)
From: [identity profile] pascendi.livejournal.com
То есть в сухом остатке имеем те же самые перевод и литературное редактирование.

Спасибо, я так и думал.

Date: 2009-12-21 09:37 am (UTC)
From: [identity profile] vadiml.livejournal.com
Редактирование -- это правка готового текста.
Кроме корректора/редактора этим ни кто не занимается, я думаю что этим занимается максимум 2-3% филологов.

Date: 2009-12-21 05:27 am (UTC)
From: [identity profile] o-proskurin.livejournal.com
Эк Вас разобрало!))

Date: 2009-12-21 07:36 am (UTC)
From: [identity profile] pascendi.livejournal.com
Пытаюсь помочь человеку, который очевидно запутался.
Так бывает с профессиональными преподавателями, если они не работают по преподаваемой специальности: страшно далеки они от народа (с).

Profile

pascendi: (Default)
pascendi

January 2022

S M T W T F S
       1
23 456 78
91011121314 15
16 171819202122
23242526 2728 29
3031     

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 11th, 2026 05:40 am
Powered by Dreamwidth Studios