pascendi: (Default)
[personal profile] pascendi
Поднимаю из комментариев у [livejournal.com profile] sapojnik:

Как добиться, чтобы Россия стала правовым государством?
Прежде всего необходимо сделать суд действительно независимым от исполнительной власти.

Это на самом деле очень просто: достаточно выделить защищенную строку в бюджете на содержание суда и судейских, а также создать Судебную администрацию с функциями ХОЗУ. Чтобы все вопросы с квартирами, помещениями, содержанием и т.п. решались ВНУТРИ судейской системы.

Далее, надо провести тщательную чистку состава судов. И обязательно -- переобучение оставляемых, чтобы вдолбить им, что они -- не часть единой корпорации с правоохранительными органами, а назначение их -- эти самые правоохранительные органы контролировать и добиваться исполнения закона.

Ввести в практику контроль доли оправдательных приговоров, чтобы она не опускалась ниже некоего разумного предела (хотя бы ниже того процента, который был у сталинских "троек" -- это на порядок больше, чем сейчас).

Ввести систему выборочного контроля приговоров независимой инстанцией (для этого такую инстанцию создать) и жесткого наказания судей за приговоры необоснованные или вызывающие недоумение.

А еще -- в отношении государственных чиновников должен быть отменен принцип презумпции невиновности. Как в Австралии: бремя доказательства правомерности действий лежит на самом чиновнике. И в суд на него для этого может подать любой человек.

Date: 2010-03-09 02:12 pm (UTC)
From: [identity profile] demset.livejournal.com
> надо провести тщательную чистку состава судов

Кто будет проводить? Кто будет в дальнейшем назначать таких независимых судей, скажем, городского масштаба?

Date: 2010-03-09 02:15 pm (UTC)
From: [identity profile] pascendi.livejournal.com
На этот счет (поскольку это разовое мероприятие) должна быть создана специальная комиссия. Возможно, на выборных началах.

Date: 2010-03-09 02:18 pm (UTC)
From: [identity profile] demset.livejournal.com
Выборы по типу прошедших в мосгордуму?

Разок почистили и живем припеваючи?

Date: 2010-03-09 02:20 pm (UTC)
From: [identity profile] pascendi.livejournal.com
У меня нет ответа на первый вопрос.

На второй есть: спецкомиссия с полномочиями выборочной проверки приговоров. Внутри той же судебной системы, но не подчиненная данной вертикали.

Date: 2010-03-09 02:55 pm (UTC)
From: [identity profile] sapojnik.livejournal.com
Ну Вы же понимаете, что нельзя решать СИСТЕМНУЮ проблему при помощи несистемной, разовой "спецкомиссии"?! Вы делаете то же самое, что и родитель, который, услышав, что его сын плохо учиться, решает: я его выпорю ремнем!

Ну, "выпороли"; дальше что? Если опять принесет двойки - опять выпорете?

Date: 2010-03-09 03:31 pm (UTC)
From: [identity profile] mithrilian.livejournal.com
О! Только я сунулась задать этот же вопрос, ан вы успели раньше :)

Date: 2010-03-09 02:18 pm (UTC)
From: [identity profile] golovastik-lj.livejournal.com
исходный тезис неверен - суды, в общем-то, достаточно независимы от исполнительной власти
далее. бюджет есть, пилят его судьи сами (из-за чего вечные проблемы с экономией фонда оплаты труда и т.д.)
частью корпорации никто не считает, тех же ментов погнобить - милое дело
доля оправдательных приговоров - это, простите, маразм, с правосудием ничего общего не имеющий.
контроль приговоров - сферическое непарнокопытное в безвоздушном пространстве
отмена презумпции невиновности - маразм даже похлеще чем доля обязательных пригоров
резюме: кухонные размышлизмы. слава Б-гу, никогда такого не будет

Date: 2010-03-09 02:20 pm (UTC)
From: [identity profile] demset.livejournal.com
> достаточно независимы

Недостаточно. Точнее "достаточно" только в теории.

Date: 2010-03-09 02:25 pm (UTC)
From: [identity profile] golovastik-lj.livejournal.com
В самой что ни на есть приземленной практике суды в спорах, где одной из сторон являются органы гос. власти, практически всегда занимают противоположную сторону. Своего рода презумпция вины гос. органа. Возможность влиять на судей есть, но она создается совершенно другими путями и средствами (неформальные контакты и т.д.)

Date: 2010-03-09 02:28 pm (UTC)
From: [identity profile] pascendi.livejournal.com
Именно этим объясняется появление термина "басманное правосудие"?

Date: 2010-03-09 02:34 pm (UTC)
From: [identity profile] golovastik-lj.livejournal.com
Термин "басманное правосудие" объясняется кривыми мозгами отечественной журнашлюстики и некогда популярными либеральными штампами. Если рассматривать конкретно дело Юкоса, то с правовой точки зрения к решению суда не придерешься.

Date: 2010-03-09 03:06 pm (UTC)
From: [identity profile] sapojnik.livejournal.com
Даже учитывая прямые арифметические ошибки в заключении суда? :)

У Вас трогательное уважение к басманному правосудию.

Date: 2010-03-10 07:21 pm (UTC)
From: [identity profile] golovastik-lj.livejournal.com
Я, не испытывая никаких иллюзий в отношении отечественного правосудия в целом и его басманной разновидности в частности, все же замечу, что никакого "заключения суда" Вы не видели, а просто слышали чей-то гундежный звон. "Прямые арифметические ошибки", бгага. Могутный нонче политолог пошел, матерый.

Date: 2010-03-10 07:28 pm (UTC)
From: [identity profile] sapojnik.livejournal.com
Я читал статьи об этом в серьезных изданиях - в "Эксперте", например. А вы, надо полагать, проштудировали обвинительное заключение "от и до"? Не скромничайте!

Date: 2010-03-10 07:32 pm (UTC)
From: [identity profile] pascendi.livejournal.com
Судя по тону, товарищ как минимум писал это обвинительное заключение :-)

Date: 2010-03-10 07:36 pm (UTC)
From: [identity profile] sapojnik.livejournal.com
Диктовал! :))
From: [identity profile] golovastik-lj.livejournal.com
ничего уже не скроешь, всех на чистую воду выведут. а глаз - как у орла.
From: [identity profile] sapojnik.livejournal.com
Да-а, предсказали Головастика...

Вы - гений политологии

Date: 2010-03-10 07:49 pm (UTC)
From: [identity profile] golovastik-lj.livejournal.com
Просчитали как на калькуляторе. Снимаю шляпу.

А какой тон мне выбрать?

Date: 2010-03-10 07:40 pm (UTC)
From: [identity profile] golovastik-lj.livejournal.com
Никто из вас ни решения суда, ни обвинительного заключения не видел. С материалами делами не знакомился. С процессом знакомы в лучшем случае по журналу Эксперт. Но приговоры постановляете - куда там несчастному басманному райсуду.
Искренне не хотел бы видеть вас в своих судьях. Засодите по самые помидоры.

Значит все же звон.

Date: 2010-03-10 07:36 pm (UTC)
From: [identity profile] golovastik-lj.livejournal.com
Учите матчасть, Алексей, учите матчасть. Авось не будете путать решение суда и обвинительное заключение.

Re: Значит все же звон.

Date: 2010-03-10 07:44 pm (UTC)
From: [identity profile] sapojnik.livejournal.com
(пожимая плечами) А в наших судах это практически одно и то же - что, кстати, и "дело ЮКОСа" демонстрирует. Вы этого не знали? :)

Re: Значит все же звон.

Date: 2010-03-10 07:51 pm (UTC)
From: [identity profile] golovastik-lj.livejournal.com
Право слово, не знал. О сколь еще открытий чудных приготовил этому миру гений политанализа со скромным ником sapojnik.

Re: Значит все же звон.

Date: 2010-03-10 07:53 pm (UTC)
From: [identity profile] sapojnik.livejournal.com
Да Вам и не надо. Не забивайте себе голову.

но я настаиваю!

Date: 2010-03-10 07:57 pm (UTC)
From: [identity profile] golovastik-lj.livejournal.com
Как этот маленький шарик из глины и песка обойдется без нового Мешиаха? Жгите глаголом души людей, Алексей, у Вас это так здорово получается!

Date: 2010-03-09 11:07 pm (UTC)
From: (Anonymous)
brain dead ok

Date: 2010-03-09 02:21 pm (UTC)
From: [identity profile] pascendi.livejournal.com
Из всего этого согласен только с последними четырьмя словами :-)

Date: 2010-03-09 02:34 pm (UTC)
From: [identity profile] city-rat.livejournal.com
Тем не менее Головастик прав: вы совсем не в теме. С одной стороны - не ориентируетесь в реальной обстановке и проблемах, с другой - предлагаемые "решения" просто курам на смех.

Date: 2010-03-09 02:39 pm (UTC)
From: [identity profile] pascendi.livejournal.com
А что предложили бы Вы?

Date: 2010-03-09 03:02 pm (UTC)
From: [identity profile] old-radist.livejournal.com
А зачем предлагать?

Date: 2010-03-09 03:18 pm (UTC)
From: [identity profile] city-rat.livejournal.com
Массовые расстрелы.

Нет, серьезно: нелепо предлагать лечение насморка человеку с системной красной волчанкой.

Ваши же предложения предложениями, собственно, не являются, потому что практически все механизмы формально и так существуют - только не работают. А механизма, который заставил бы их работать вы как раз и не предлагаете. Т.е. все сводится к благим пожеланиям "суды надзорных инстанций не работают, как надо, поэтому "мы" вмесо них наберем чрезвычайную комиссию из безупречно честных инопланетян, которая будет следить за соблюдением закона и нравственности".

Локальный кризис власти в России - частное проявление общемирового кризиса целеполагания. Просто у западной цивилизации запас прочности побольше, поэтому он там не столь пугающие обывателя формы приобритает, да и вообще привыкли они в этой парадигме работать. А мы - убогонькие, и софья власьевна нас о смысле жизни разучила думать, вот и имеем, что имеем. Какая, к черту, перестройка судебной системы, если мозги населения в принципе не в ту сторону думают?

Единственное смысленное телодвижение, которое можно предпринять конкретно в отношении судебной системы - это снизить административную зависимость судебной ветви от исполнительной власти, т.е. восстановить сквозную выборность судей, возможно даже (требует очень вдумчивого анализа) по советскому образцу, т.е. срочную выборность.

Дублирую

Date: 2010-03-09 03:04 pm (UTC)
From: [identity profile] sapojnik.livejournal.com
У нас, насколько я понял из жалоб экспертов, в судах совершенно непропорционально огромна роль Председателя суда. Он тасует, как хочет, рядовых судей, дает им указания, как судить, выносит им выговоры, поощряет материально и т.п. Ситуация просто дикая, пещерный уровень. Неудивительно, что ни о какой "независимости судей" у нас нынче и не заикаются.

Этих "председателей" надо законодательно максимально ограничить в полномочиях. Ввести жесткую ротацию, как в ЕС: полгода - и пошел вон, дай место следующему. Тщательно изучить и отменить все заложенные в закон "крючки вертикализации": у судьи не должно быть начальников!!

Ну и конечно - суды присяжных, максимально широкое их применение. Без этого никакой "контроль процента оправданий" толка не принесет: БЮРОКРАТОВ НЕЛЬЗЯ ОБЫГРАТЬ НА ИХ ПОЛЕ, как Вы этого до сих пор не поняли?!

Re: Дублирую

Date: 2010-03-10 07:31 pm (UTC)
From: [identity profile] golovastik-lj.livejournal.com
Бугагашеньки. Алексей, Вам намедни колобок1973 совершенно справедливо посоветовала подучить матчасть. Председатель суда - к исполнительной власти никакого отношения не имеет. Ну а что в своем суде он хозяин-барин - ну так то другая ария.
И про суды присяжных Вы тоже зря брякнули. По архаичности и корявости этот институт недалеко ушел от ордалий или талиона, но либеральные штампы такие штампы. Сказано было на горе Завета, что суды присяжных - это для настоящих пацаков, значит быть посему. Иного несть пути.

Re: Дублирую

Date: 2010-03-10 07:41 pm (UTC)
From: [identity profile] sapojnik.livejournal.com
"Председатель суда - к исполнительной власти никакого отношения не имеет"

Вы там, в коммтусовке, видимо, все сумасшедшие :) Сами с собой разговариваете, сами себе возражаете, сами себя триумфально "побеждаете в споре". Но Колобок по крайней мере несчастная девушка с трудной судьбой, ее пожалеть можно; а Вы-то, милейший, давно свихнулись? Когда ночью сам с собой разговариваете, спать оно не мешает?

Re: Дублирую

Date: 2010-03-10 07:48 pm (UTC)
From: [identity profile] golovastik-lj.livejournal.com
Я готов возрыдать вместе с Вами - о трагической судьбе несчастной девушки с трудной судьбой, однако факта позорного незнания Вами концепции разделения властей и основ судебной системы это, увы, не отменит. Противу эсхатологии не попрешЪ.

Re: Дублирую

Date: 2010-03-10 07:51 pm (UTC)
From: [identity profile] sapojnik.livejournal.com
Все, впал в экстаз. Теперь минимум сутки будет биться - судя по опыту с несчастным Колобком :)

(зевая) будете рассылать по ЖЖ ссылки с нашим диалогом - передавайте, пожалуйста, всем-всем от меня привет.
From: [identity profile] golovastik-lj.livejournal.com
А Вы, видимо, привыкли к демонстрации Ваших Откровений в формате ан-масс? Это правильно, надо нести факел знаний в невежественные народные массы, я Вас в этом полностью поддерживаю! И сим победимши!
From: [identity profile] golovastik-lj.livejournal.com
Заради просвещения народного не жаль ни пупка! Вы только не закрывайте фонтан красноречия - и к нему не зарастет народная тропа! И зиц транзит не пройдет!
From: [identity profile] pascendi.livejournal.com
Почему-то прочлось "фекал знаний"... :-)

Re: Дублирую

Date: 2010-03-19 08:41 pm (UTC)
From: [identity profile] kolobok1973.livejournal.com
Хотелось бы узнать, что именно из моей яркой и многогранной жизни вызывает у Вас сострадание:)) - у Вашего собеседника спрашивать бесполезно, ибо он неадекватен, но сдается мне, что он бы дорого отдал за то, чтобы его судьба хотя бы отдаленно, в десятой части напоминала мою:))

Re: Дублирую

Date: 2010-03-20 09:11 am (UTC)
From: [identity profile] golovastik-lj.livejournal.com
Ну это была типа ирония ) немного потроллил великого политконсалтера )

Date: 2010-03-09 03:34 pm (UTC)
From: [identity profile] drunkmaster.livejournal.com
Пока у народа нет правосознания, никакие реформы не помогут.
Page generated Feb. 13th, 2026 07:31 am
Powered by Dreamwidth Studios