pascendi: (Default)
[personal profile] pascendi
Я про вопросы президенту. Это в ЖЖ оказалась зараза хуже идиотских тестов типа "Какой вы герой сказки о Курочке Рябе".
Мне же отношение нашего народа к нашему президенту совершенно непонятно. Люди почему-то воспринимают его как "доброго царя", который действительно на что-то влияет, хотя достаточно просто проанализировать доступную информацию, чтобы убедиться, что фигура сия есть чисто декоративная.
Один господин с очень известной фамилией, хорошо знающий то, о чем говорит, сказал мне пару недель назад в приватной беседе, что из указаний президента исполняется (держитесь за стул) -- 4 (прописью: ЧЕТЫРЕ) процента!

О чем его спрашивать?

Date: 2006-07-04 04:49 pm (UTC)
From: [identity profile] arandilme.livejournal.com
Вот и я последние несколько дней смотрю на свою ленту не иначе как со слезами умиления.
Я уж не говорю о том, что вопросы-то будут ой как отбираться.

Date: 2006-07-04 04:53 pm (UTC)
From: [identity profile] pinkbagheera.livejournal.com
НУ, скажем так, фигура "доброго царя", в принципе, тоже вещь достаточно декоративная (разве нет?), так что воспринимают они его правильно. А вдруг именно их проблема попадет в 4 процента. Надежда - великая вещь!

Date: 2006-07-04 04:58 pm (UTC)
From: [identity profile] pascendi.livejournal.com
Про "доброго царя".
Едут как-то в поезде в одном купе Баба-Яга, Дед Мороз, сытый солдат и голодный солдат.

Кто из них лишний?

Правильный ответ: голодный солдат, потому что все остальные -- персонажи сказочные, вымышленные.

Вот так и "добрый царь".

Date: 2006-07-04 05:01 pm (UTC)
From: [identity profile] pinkbagheera.livejournal.com
В данном случае разница между "декоративным" и "вымышленным", наверное, не очень существенна?

Date: 2006-07-04 05:19 pm (UTC)
From: [identity profile] pascendi.livejournal.com
Существенна.
Потому что "декоративный" -- реально существует, и воспринимается как декоративный.
А вымышленный -- не существует вообще, иначе как в воображении народа.

Date: 2006-07-04 06:18 pm (UTC)
From: [identity profile] pinkbagheera.livejournal.com
НУ, я имела ввиду, что фигура "доброго царя" была декоративной в моменты существования в России монархии. Может быть. Или нет.

Date: 2006-07-04 05:05 pm (UTC)
From: [identity profile] chele-sta.livejournal.com
О чём его спрашивать? Ну, например, надеется ли он добиться повышения исполнения своих указаний с 4 процентов до 5-ти, и сколько времени ему на это понадобится.
* * *
Хочу пройти тест "Какой вы герой сказки о Курочке Рябе". :)

Date: 2006-07-04 05:09 pm (UTC)
From: [identity profile] qlman.livejournal.com
А не безразлично? По-моему, всерьёз вообще то, кто конкретно и как сидит во главе пирамиды, волнует только узкий круг лиц непосредственно приближенных...

Я лично на выборах не был с 96-го года (молодой был, глупый), и более не собираюсь, например.

Date: 2006-07-04 05:22 pm (UTC)
From: [identity profile] pascendi.livejournal.com
Не безразлично, к сожалению.

Сравните Александра II и Николая II, например.

Сравните Сталина и позднего Брежнева.

Сравните Черчилля и Чемберлена. В последнем случае недальновидность и слабость первого лица оказались почти главной причиной начала Второй мировой войны.

Date: 2006-07-04 05:35 pm (UTC)
From: [identity profile] qlman.livejournal.com
Для начала - мне не стоит выкать :-)

А вообще - тут мы плавненько так подходим к вопросу о роли личности в истории, коим Толстой так увлекался полтора века назад...

Я не вижу способов объективно сравнить лидеров государств в предложенных парах, т.к. они рулили в разное время, в разных условиях. Для того же Сталина, по моему мнению, вообще наиболее яркий как лидера период биографии - восхождение к власти и последовавшая чистка. Сталин до WW2 и после - два принципиально разных руководителя.

О причинах WW2 так же можно спорить бесконечно, причём лично я склоняюсь ко мнению что никакие действия Великобритании не могли её "отменить", т.к. Гитлера поддерживала набиравшая обороты советская военная машина.

Ну а потом собака, которую натаскивали на Европу, почувствовала вкус крови, вышла из под контроля и кинулась на хозяина.

Пламенный привет любимому некогда США семейству бин Ладенов.

Date: 2006-07-04 06:10 pm (UTC)
From: [identity profile] pascendi.livejournal.com
Для начала -- см. отмазку (http://pascendi.livejournal.com/87898.html). :-)

Не надо сравнивать лидеров объективно, надо внимательно посмотреть на их характер, волевые качества, реакции в разных ситуациях и т.п. И на результаты их деятельности для страны.

Роль личности в истории очень велика, и тем больше, чем ближе эта личность к рулю.

Date: 2006-07-05 09:08 am (UTC)
From: [identity profile] arandilme.livejournal.com
Первого? То есть, Черчилля? Или все-таки Чемберлена?

Date: 2006-07-05 09:13 am (UTC)
From: [identity profile] pascendi.livejournal.com
Первого лица государства, а не первого по счету упомянутого персонажа. Следовательно -- Чемберлена, не тем будь помянут.

Date: 2006-07-05 09:22 am (UTC)
From: [identity profile] arandilme.livejournal.com
*перечитав комментарий* А, точно:). Блондинка - это диагноз!:)
Чемберлена и я не люблю. А Черчилля очень и очень уважаю.
From: [identity profile] barskaya.livejournal.com
Прошлый раз он кажется посодействовал пенсионерке телефон заполучить очертив тем самым круг решаемых вопросов.
From: [identity profile] pascendi.livejournal.com
...и масштаб своей личности.

Да-да, Вы очень точно охарактеризовали ситуацию.

Date: 2006-07-04 05:58 pm (UTC)
From: [identity profile] trin-3-trin.livejournal.com
Вполне возможно, что только упомянутые 4% и предполагаются президентом к исполнению по изначальному замыслу. Остальное - дымовая завеса для нас, чтобы не волновались (или наоборот). А спрашивать его действительно не о чем. Только воздух сотрясать. Всё же и так, в целом, хорошо видно.

Date: 2006-07-04 06:31 pm (UTC)
From: [identity profile] pascendi.livejournal.com
Видите ли, в число неисполненных и не исполняемых распоряжений входят и те, которые широкой публике не известны.
А то, что всё и так хорошо видно -- это да, верно.

Жаль только, что доля тех, кому видно, в России составляет не более 30%, судя по рейтингу президента.

Date: 2006-07-04 06:06 pm (UTC)
From: [identity profile] ivonn.livejournal.com
Больше всего поражает наивность наших людей даже не в том, что они держат президента за "доброго царя", а в том, что они вообще верят, что президент будет читать их вопросы и писать на них ответы.
Проводили мы такой опрос для управляющего банкротившимся банком на базе известного информагентства. Я делила все вопросы на группы и разносила их начальникам разных отделов, потом собирала информацию и ставила ответы на сайт. Управляющему докладывались только самые каверзные вопросы, которые считали нужным до него донести главные приближенные. Их, наверно, тоже было где-то 4 процента от числа наиболее частых типовых вопросов.

Date: 2006-07-04 06:22 pm (UTC)
From: [identity profile] arbinada.livejournal.com
Да хрен с ним, с президентом. Вопросы - это формирование общественного мнения.

Date: 2006-07-04 06:32 pm (UTC)
From: [identity profile] domik44.livejournal.com
Вера в доброго царя веками воспитывалась подкормками и подачками, люди у игральных автоматов стоЯт почти по той же причине. И кружка с Ходынки, и квартира после письма Брежневу, и тот самый телефон, и детский поцелованный животик, и коза, показанная Сталиным с мавзолея...Для неудачника из Вашего старого поста-всё в радость и надежду

Date: 2006-07-04 11:10 pm (UTC)
From: [identity profile] mr-fatcat.livejournal.com
> из указаний президента исполняется (держитесь за стул) -- 4 (прописью: ЧЕТЫРЕ) процента!

Обычное дело для всякого современного учреждения, где никакой реальной работы не совершается, а только тоскливое движение бумаг, под шорох которых каждый на своём уровне набивает карманы.
У нас Начальник почти на каждом совещании или при личных контактах с подчинёнными начальниками начинал неизменно со слов "Вы вообще когда-нибудь будете выполнять мои распоряжения!!!". Подчинённые начальники сурьёзнили лицами и потупляли взгляды, но им решительно дела не было до его дурацких указаний по переливанию из пустого в порожнее, идиотских порой до демонстративности. Ну понимали они превосходно, что и эти указания, и эта "работа" нафик никому не нужны. И проблем своих хватает... Тут между Импрезой и Короллой никак не выберешь, или с планировкой коттеджа решать надо, или бабки за "договорные работы" на себя перетягивать...(тоже переписывание старых бумажек, но уже для распила реальных денег из "стиральной машины")... Один экс-коллега жизненный анекдот на эту тему сотворил (вот, блин, кто из них прочитает... плакало инкогнито моё...):
Будучи замечен в рабочее время за сосредоточенным рассматриванием строительных экспликаций был нарочито громко спрошен начальником:
Н. - А.П.! А ты уже построил области параметров входа <...> для исходных данных?
А.П. [бросив в сердцах чертежи на стол]
- Да идите Вы, В.Б., ... со своими областями! Мне ДОМ СТРОИТЬ НАДО!!!

Date: 2006-07-05 06:22 am (UTC)
From: [identity profile] pascendi.livejournal.com
Ага-ага, знакомая картина.
Крапивное семя, одним словом.

Я об этом писал не так давно. В России государства НЕТ. Есть некоторое (постоянно растущее) количество чиновников, решающих свои личные экономические проблемы.

Date: 2006-07-05 08:58 am (UTC)
From: [identity profile] mr-fatcat.livejournal.com
...с одной стороны, и народ, исповедующий принцип социального иждевенчества и содержащий эту "руководящую и направляющую" (им/и его) рать - с другой. Привычное иго.

Date: 2006-07-05 04:57 am (UTC)
From: [identity profile] mr-pif.livejournal.com
О чем его спрашивать в таком случае? О том, о чем и спрашивают, собственно. О Ктулху, боевых человекоподобных роботах и о путтинге (поцелуе в животик). Я в восторге, между прочим :) Это говорит о том, что наш народ наконец-то перестает рассчитывать на доброго батюшку-царя и начинает понимать - если ты сам о себе не позаботишься, за тебя этого не сделает никто.

Date: 2006-07-05 08:47 am (UTC)
From: [identity profile] mr-fatcat.livejournal.com
> наш народ наконец-то перестает рассчитывать на доброго батюшку-царя и начинает понимать - если ты сам о себе не позаботишься, за тебя этого не сделает никто.

Мне так не кажется. Просто тот народ, коего Вы имеете ввиду, сегодня вполне "сыт, пьян и нос в табаке", причём исключительно по причине аномально высоких цен на углеводородное сырьё на международном рынке. Поэтому мы и не видим озлобленных масс, бегающих с криками "Банду Путина под суд!". А социальный паразитизм никуда не делся. Народ в массе своей убеждён, что если он будет выполнять советский общественный ритуал (ходить на "работу", голосовать "за", "на возникать" и пр.), государство обязано его кормить. Это всё не отменяет максимы "хочешь жить - умей вертеться" (сможешь украсть - укради, сможешь обмануть - обмани...), только её не надо путать со свободой предпринимательства - её нет, т.к. любая инициатиная деятельность, любое предприятие автоматически обкладывается коррумпированным чиновничеством и предприниматель, хочет он того или нет, вынужден материально содержать эту систему. Между таким лагерным устройством общества, лагерной психологией, когда есть Хозяин и Зеки, Начальство и быдло, и т.д. и гражданином, свободным экономически и социально, основой экономики предпринимательства - пропасть.
Когда же в Юж.Бутово по суду (нашему, "чиста канкретнаму" басманному) ОМОН выселяет семью, она вешает на стене своей хибары иконы и ... портрет Путина. И уповает.
Когда у нас расстреляли семью, боровшуюся за свои права собственности, нарушенные близкой к администрации группировкой, потрясённый этим цинизмом народ единственное что смог сделать, так это как раз собирать подписи под цедулей Царю-батюшке.

Date: 2006-07-05 06:12 am (UTC)
From: [identity profile] ooljana.livejournal.com
О декоративности фигуры президента еще в 60-х писал Хейли..

Date: 2006-07-05 06:25 am (UTC)
From: [identity profile] pascendi.livejournal.com
Не надо путать президентов США и России. Российская конституция и всё устройство власти сделаны такими, что роль личных действий президента, роль его личности вообще -- очень велика.

Date: 2006-07-05 08:57 am (UTC)
From: [identity profile] mr-pif.livejournal.com
Я с тобой согласен, но это не совсем стыкуется с 4-мя процентами :)

Date: 2006-07-05 09:11 am (UTC)
From: [identity profile] pascendi.livejournal.com
Ну отчего же -- 4 процента как раз подтверждают, насколько велика роль личности. Попробовали бы они игнорировать личные указания товарища Сталина...

Date: 2006-07-05 09:17 am (UTC)
From: [identity profile] mr-pif.livejournal.com
Хех :) Ты прав :)

Profile

pascendi: (Default)
pascendi

January 2022

S M T W T F S
       1
23 456 78
91011121314 15
16 171819202122
23242526 2728 29
3031     

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 12th, 2026 05:32 pm
Powered by Dreamwidth Studios