pascendi: (Default)
[personal profile] pascendi
В "дозорах" Лукьяненко постоянно упоминается синий мох, растущий в первом слое сумрака. Он питается эмоциями, особенно дурными, и густо растет вокруг тех мест, где случилось какое-то несчастье.
Мы с женой сидели в кафе, где на большом экране показывали "Евроспорт" -- репортаж с велогонок "Тур де Франс". Вдруг один из гонщиков в повороте не удержал велосипед и свалился, другой налетел на него, перевернулся в воздухе и улетел через голову в кювет.
Этот эпизод показали не меньше пяти раз, с разных ракурсов, и в нормальном темпе, и в замедленном. Потом стали показывать, как врачи, сопровождающие пелотон, оказывают пострадавшим велосипедистам первую помощь. При этом возле окровавленного велосипедиста, улетевшего в кювет, оказался один медик и три фотокорреспондента, которые лихорадочно нажимали на кнопки своих аппаратов.
Я посмотрел на них, вспомнил другие подобные случаи, и в который раз подумал, что настоящий синий мох -- это журналисты...

Date: 2006-07-16 04:00 pm (UTC)
From: [identity profile] domohozjayka.livejournal.com
Репортеры

Date: 2006-07-16 04:17 pm (UTC)
From: [identity profile] domik44.livejournal.com
А я бы Вам возразил, что не журналисты, а публика, создающая рейтинг этому потоку негатива. Стали б они навязчиво лезть с микрофоном к людям, только что пережившим утрату, если б не платили именно за остроту чужой боли?

Date: 2006-07-16 04:27 pm (UTC)
From: [identity profile] pascendi.livejournal.com
Можно поспорить, что первично: курица или яйцо. Если бы журналисты не шли на поводу у публики, а формировали ее мнение -- картина была бы другая. Но дела обстоят так, как они обстоят: падальщики бросаются на падаль не потому, что они безнравственны, а потому, что они ее едят -- это для них источник существования.
Для желтой прессы негативная информация -- точно такой же источник существования: она увеличивает тиражи, тиражи привлекают рекламодателей, и т.д. То есть журналисты питаются негативными эмоциями, точно так же, как лукьяненковский синий мох. О чем я, собственно, с самого начала и говорил.

Date: 2006-07-16 04:45 pm (UTC)
From: [identity profile] soboleva-t.livejournal.com
Вообще говоря - вы правы. Но... вы знаете другие способы увеличения тиражей?

Date: 2006-07-17 03:45 pm (UTC)
From: [identity profile] pascendi.livejournal.com
Тиражи National Geografic довольно высоки, хотя ни пошлости, ни чернухи я там не замечал...

Date: 2006-07-17 03:52 pm (UTC)
From: [identity profile] soboleva-t.livejournal.com
Там нашли свою нишу, согласна. Но это - лишь одна из ниш. Запретите сейчас все издания, кроме National Geografic, и увидите, будет ли оно "необходимо и достаточно".

Date: 2006-07-17 05:04 pm (UTC)
From: [identity profile] pascendi.livejournal.com
"Ведомости", "Московские новости" времен Лошака, "Химия и жизнь", "Знание-сила"...
Ниш довольно много. Никто не заставляет сидеть в самой грязной.

Date: 2006-07-17 05:41 pm (UTC)
From: [identity profile] soboleva-t.livejournal.com
Много чего можно вспомнить из тех времен... Особенно "Химия и жизнь" и "Знание - сила" меня порадовали. Да мало ли еще ниш для "честных" журналистов, которые не хотят врать никому, кроме себя!

Но, разумеется, каждый выбирает по себе. И проще всего "мочить журналюг", раз он, "халдеи", сами выбрали "свое призвание".

(См. также мою переписку с ar14).

Date: 2006-09-05 07:13 am (UTC)
From: [identity profile] prokhozhyj.livejournal.com
Почему из "тех"? "Знание–сила" вполне живо и ныне, да и "Х. и Ж." вроде бы тоже...

Date: 2006-09-05 10:14 am (UTC)
From: [identity profile] hmelna.livejournal.com

1. Здесь нет никаких кур, да и никаких яиц тоже нет. Есть простой закон коммерции: спрос рождает предложение. Только так, и никак иначе. Бизнес, знаете ли, не любит философских вопросов. Жетлую прессу породили не журналисты, а сплетники - но они-то были всегда. И помимо бульварных газеток они находят себе другую поживу - друзей, соседей, коллег по работе, обсасывают, перемывают косточки...

2. СМИ не имеют права формировать что-либо, они обязаны только информировать. Те СМИ, которые пытаются навязывать свою точку зрения людям, находятся в скверных руках, и чаще всего это руки политиков или действующей власти.

3. Да, я тоже считаю, что щелкать объективами над пострадавшими и погибшими - это не слишком достойное поведение. Помнится, в Израиле во время войны была четкая позиция "Мы не торгуем своими мертвецами". И что в результате? Весь мир видит в Ливане несчастных пострадавших, а Израиль предстает с позиции жестокого агрессора. Потому что израильские журналисты не фотографируют мертвых детей. Это вы, зрители и читатели, девальвировали страдание и смерть, и пока вам не покажешь картинку, вы не хотите в нее верить.

Нечего на зеркало пенять.

Date: 2006-09-05 03:44 pm (UTC)
From: [identity profile] pascendi.livejournal.com
1. Да, действительно: спрос на наркотики рождает предложение; спрос на сексуальные услуги рождает проституцию; спрос на "жареное" и "желтое" рождает определенного сорта журналистов. А другие, не забывшие, что существует такая категория, как этика, в этом не участвуют.
Те же, что участвуют -- делают это, скорее всего, ради денег, которые для них важнее нравственности. Но признаться себе в этом не хотят, и потому яростно отмазываются: пипл этого хочет, значит, кто-то должен ему это дать...

2. Информировать можно совершенно по-разному. Можно с сожалением уведомить зрителей/читателей, что вот, мол, случилось так, что велосипедист упал. А можно кинуться делать снимки крупным планом, чтобы показать кровь и искаженное болью лицо.
Что из этого Вы считаете нравственным, а что -- нет? Неужели и то, и другое?

3. Опять же, фотографировать мертвых детей можно по-разному.
Помните горящую девочку из Вьетнама?
Думаю, этот снимок многих заставил задуматься над смыслом этой войны -- и войны вообще.
Ничего общего с "синим мохом" этот снимок не имел -- и единственно потому, что в нем было видно ПОТРЯСЕНИЕ автора. Его нравственная ПОЗИЦИЯ.

Date: 2006-07-16 04:49 pm (UTC)
From: [identity profile] domik44.livejournal.com
искусственная советская чистота прессы и биологически естественная нынешняя, что выбрать?

Date: 2006-07-16 05:25 pm (UTC)
From: [identity profile] sirjones.livejournal.com
У фотокорров такая работа. ЧП должно быть доведено до публики, потому. что публика любит кровь, гавно и секс. Так было всегда.

Date: 2006-07-16 05:36 pm (UTC)
From: [identity profile] mr-fatcat.livejournal.com
(начал писать коммент, что, дескать, а есть же ещё уличные проститутки!, да открыл ссылочку ar14 ... Ровно то же по смыслу, что хотел сказать я. +1)

Как-то по ТВ попался отличный план: пресс-конференция, дяди в дорогих костюмах перед микрофонами за столом... И тут камера даёт план чуть ниже: всё свободное пространство между залом и столом заполнено сидящими на полу (что бы не застить официальным телекамерам), шевелящимися, переползающими со своей фото и звукоаппаратурой, кофрами и рюкзачками, малоопрятыми, одетыми в джинсы, курточки-"разгрузки"... Журналисты! ;) В тот момент всплыло в памяти слышанное где-то: "существа, питающиеся пылью, вроде мокриц".
...А ещё (из вторых рук...) редактор одного печ.издания афористично говорил своим на планёрке: "Ваша работа - держать тираж, а суды и опровержения - моя работа!"

Date: 2006-07-16 08:35 pm (UTC)
From: [identity profile] livius.livejournal.com
Сразу вспомнилась картинка из фильма "Эволюция": по полу стелется плотная дымка, но стоит ее смахнуть, немного развеять, как обнажается пол, кишащий червями.

Date: 2006-09-05 10:42 am (UTC)
From: [identity profile] hmelna.livejournal.com
И этот человек рассказывал у Сергея о том, что надо вставать из уважения к кому-то там? Браво.
Вы уж тогда дайте список. Перед кем надо вставать, а кто у нас "черви".

Date: 2006-09-05 01:12 pm (UTC)
From: [identity profile] livius.livejournal.com
Видимо, у меня способности к выстраиванию ассоциативного ряда развиты послабже, чем у Вас, поэтому извините. Что поделать -- уж такая у меня возникла ассоциация на ассоциацию (обратите внимание на комментарий, на который я отвечал).
По всей видимости, именно эти мои пониженные способности и не позволяют мне связать Ваш нацеленный на меня комментарий с тем, что я говорил в журнале Сергея Игоревича.

Date: 2006-09-06 08:55 am (UTC)
From: [identity profile] livius.livejournal.com
Да, и еще один момент: видимо, у нас теперь принято ссылаться на комментарии к подзамочной записи. Или это только журналистам дозволено?

Date: 2006-09-05 06:54 am (UTC)
From: [identity profile] annakora.livejournal.com
Извините, что вмешиваюсь, но Вы неправы.
Публика, народ или как это ни назвать - это не загадочные инопланетяне, а мы с вами. Если Вы пишете, что народу /публике нравится то-то и то-то, значит, это нравится лично Вам. Если лично Вам это не нравится, то вы лжёте. Реальных опросов никто не проводил, так что нечего кивать на народ.
Что касается тиражей, то реальных тиражей тоже не знает никто. То, что Роспечать убирает под прилавок издания, которые не проплачивают размещение на витринах, известный факт. Но то, что размещено на витринах, не пользуется спросом, так как плесневеет там неделями и месяцами. Следовательно: реальный спрос и неизвестно кем придуманные рейтинги не совпадают.
Про "чистоту советской прессы" давайте не будем. У вас короткая память, господа.
Если вы считаете естественной грязь, то это лично ваши проблемы.
И не забудьте, что у большинства изданий есть хозяева. Они делятся на две категории. Те, кто ориентируется на собственные вкусы (а вовсе не на вкусы народа) - кстати, огромное количество глянцевых журналов возглавляют богатые домохозяйки. свихнувшиеяс от скуки. И те, кто сознательно капает вам на мозги (вам - потому что лично я не читаю газет), потому что народом-быдлом проще управлять.
То, чт овы все тут написали о напроде/публике/людях - тоже результат обработки. Выйдите из Интернета и посмотрите вокруг. Люди интересны, добры и красивы. Правда, как правило не в вашем кругу.

Date: 2006-09-05 03:32 pm (UTC)
From: [identity profile] pascendi.livejournal.com
1. "Если Вы пишете, что народу /публике нравится то-то и то-то, значит, это нравится лично Вам. Если лично Вам это не нравится, то вы лжёте." -- уж извиняйте, мне виднее, что мне нравится, что -- нет. Лично я давно не читаю газет и не смотрю эфирные каналы телевидения: тошнит.
2. "Люди интересны, добры и красивы. Правда, как правило не в вашем кругу." -- а что Вы знаете про мой круг? Как раз в моем кругу люди интересны, добры и красивы. :-)

И еще, хотелось бы понять, каким образом Ваш постинг соотносится с моим, на который Вы как бы отвечали?

Profile

pascendi: (Default)
pascendi

January 2022

S M T W T F S
       1
23 456 78
91011121314 15
16 171819202122
23242526 2728 29
3031     

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 20th, 2025 08:06 pm
Powered by Dreamwidth Studios